Письмо АЭВТ в Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ относительно порядка налогообложения услуг, оказываемых в аэропортах

Директору Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов Российской Федерации
Трунину И.В.

Уважаемый Илья Вячеславович!

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вынуждена обратиться к Вам в связи с многочисленными просьбами авиаперевозчиков об уточнении порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах.
В соответствии с подпунктом 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению НДС услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов. При этом термин "обслуживание воздушных судов" не определяется по видам предоставляемых услуг.
В приказе Минтранса России от 02.10.2000 №110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" содержится перечень услуг, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы, а также тарифы за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ. В соответствии с приложением I к приказу в состав наземного обслуживания воздушных судов входят услуги по обслуживанию коммерческой загрузки воздушных судов, услуги по обеспечению авиаГСМ, техническому обслуживанию и иные услуги, перечисленные в нём. Услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту представляют собой единый технологический комплекс услуг, направленный на подготовку воздушного судна к вылету с пассажирами, багажом и грузом.
ФНС РФ придерживается позиции, выраженной Минтрансом России в письме от 09.10.2007г. № 01-01-02/2675, согласно которой услугами по обслуживанию воздушных судов являются лишь услуги, приведенные в разделах приложения № I к приказу МТ РФ № 110, "Тарифы за обслуживание воздушного судна" (п.п.4.11-4.13) и "Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна" (п.п.4.14-4.17). Письмом от 02.11.2007г. № ШТ-6-03/861 указанное письмо Минтранса России направлено для сведения налоговым органам.
В письмах Минфина России от 05.06.2009г. № 03-07-08/122, от 24.03.2009г. №03-07-08/67 при рассмотрении данного вопроса даётся ссылка на вышеуказанные письма Минтранса России и ФНС РФ, однако в них выделены лишь услуги, указанные в п.п.4.11-4.13.
Таким образом вопрос по определению перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах, которые не облагаются НДС, остается до конца неурегулированным.
В течение всего периода действия нормы, установленной в подпункте 22 п.2 ст. 149 НК РФ, поставщики и потребители услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах, неоднократно обращались за разъяснениями по данному вопросу в налоговые органы и в Минфин России, а также с исками в судебные органы. В разъяснениях, полученных по данному вопросу, имеются противоречия, нет также единообразной судебной практики.
В результате сложилась ситуация, когда определенные виды услуг в одних организациях облагаются НДС, в других такие услуги реализуются без взимания НДС.
В связи с тем, что сложилась неоднозначная правовая ситуация, АЭВТ просит Минфин России директивно определить перечень услуг (из поименованных в разделе IV Приложения №1 к Приказу Минтранса России от 02.10.2000 №110), которые не подлежат налогообложению НДС в соответствии с подпунктом 22 п.2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прошу рассмотреть.
Президент АЭВТ Е. Чибирев

Комментарии

На №10.07/2-31/60
от 9 июля 2010 г.
Рассмотрев ваше письмо с просьбой утверждения в директивном порядке перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, в целях применения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость указанных услуг, сообщаем, что положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфину России не предоставлена компетенция на утверждение такого перечня.
Одновременно сообщаем, что при решении вопроса об отнесении услуг, оказываемых в аэропортах Российской Федерации, к вышеуказанным услугам рекомендуем руководствоваться приказом Минтранса России от 2 октября 2000 г. №110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" с учетом разъяснения Минтранса России от 9 октября 2007 г. № 01-01-02/2675, доведенного ФНС России до налоговых органов письмом от 2 ноября 2007 г. № ШТ-6-03/861, копия которого прилагается. http://www.ato.ru/files/attached_materials/pismo_ministerstva_transporta_ot_9oktyabrya_2007.doc

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А. Комова

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.