Поставки бизнес-джетов Dassault Falcon продолжили сокращаться

Поставки бизнес-джетов Dassault Falcon продолжили сокращаться
С января по июнь Dassault Aviation передала клиентам 15 деловых самолетов :: Dassault Aviation

За первую половину 2016 г. поставки французских бизнес-джетов Dassault Falcon сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7%. Как сообщает их производитель Dassault Aviation, если в январе–июне 2015 г. клиентам передали 18 самолетов, то в текущем году число поставок составило 15 ВС. Стоимость переданных машин сократилась на 7,2%, с 919 млн до 853 млн евро.

Уменьшилось и число принятых за полгода заказов. В то время как за первые шесть месяцев 2015 г. производитель заключил контракты на 25 бизнес-джетов, за тот же отрезок времени в 2016 г. ему заказали 22 борта (–12%). В стоимостном выражении, напротив, зафиксирован прирост на 27,5% (778 млн евро в 2016 г. против 610 млн евро в 2015-м).

С начала года клиенты отозвали заказы на 11 самолетов Falcon 5X, программа которого оказалась временно заморожена из-за сложностей у поставщика двигателей — Safran. В прошлом году с января по июнь был отменен один заказ на 20 Falcon 2000S.

Портфель предстоящих к выполнению заказов на Falcon уменьшился на 4,4%, с 91 до 87 бортов.

Ухудшение показателей продолжило тенденцию прошлого года. Так, по итогам первой половины 2015-го число поставок снизилось на 28%, принятых заказов — на 62%.

Финансовые результаты оказались неоднозначными. Консолидированная операционная прибыль Dassault Aviation (с учетом доходов и расходов по военной линии) уменьшилась на 13,2%, до 125 млн евро. В то же время уточненная чистая прибыль возросла на 3,4%, до 185 млн евро.

Комментируя итоги полугодия, президент Dassault Aviation Эрик Трапье посетовал на усиление ценового давления со стороны конкурентов. Впрочем, по данным Aviation Week, он отметил небольшое восстановление спроса в Индии и России. Тем не менее компания снизила прогноз поставок на весь год с 60 до 50 бизнес-джетов.

Адаптируясь к вынужденному сокращению производства, производитель решил полностью перевести работы по кастомизации в Литл-Рок (шт. Арканзас, США). Сейчас небольшая их часть выполняется на производственной площадке в Мериньяке (Франция). Для ограничения издержек ряд процессов планируется автоматизировать, а некоторые проекты — забрать у подрядчиков. В профсоюзе, в котором состоят сотрудники Dassault Aviation, рассказали, что компания может попытаться досрочно отправить на пенсию около 200 работников.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.