Поставки Boeing 737 в Китай обложат пошлиной в 25%

Boeing 737-800 авиакомпании China Airlines
Рынок КНР сейчас самый большой для американского производителя: в 2017 году Boeing передал в Китай около 100 Boeing 737NG :: Aero Icarus // Wikimedia

Торговые пошлины КНР в размере 25%, которые могут быть наложены на американскую продукцию, затронут узкофюзеляжные самолеты Boeing 737NG. Тарифы также коснутся бизнес-джетов Gulfstream G550, G650 и Boeing Business Jet BBJ1. Но для сегмента деловой авиации это не так существенно, поскольку основные рынки сбыта таких ВС расположены в странах Северной Америки и Европы.

Министерство торговли КНР может обложить пошлиной 106 наименований американской продукции, включая авиатехнику, в качестве ответных мер на заявление США о вводе 25%-ных пошлин на 1300 китайских товаров. Под такие "санкции" попадут узкофюзеляжные воздушные суда массой от 15  до 45 т, которые как раз охватывают самолеты Boeing 737NG. При этом более тяжелые ВС нового поколения — 737MAX в этот диапазон не входят. После такого сообщения акции Boeing упали на 4%, по сообщению The Financial Times.

Руководство Boeing в ответ на такие события выразило надежду на продолжение переговоров между правительствами обеих стран и подчеркнуло, что сильная авиационная промышленность важна для экономического процветания и безопасности сторон. 

Рынок КНР сейчас самый большой для американского производителя: каждый четвертый самолет Boeing (из которых каждый третий — это Boeing 737) поступает китайским эксплуатантам. Кроме того, представитель Boeing отметил, что все самолеты авиастроителя имеют китайские запчасти. В городе Чжоушань (КНР) производитель намерен запустить центр кастомизации и поставок Boeing 737, который должен начать полноценное функционирование в конце 2018 г. Ежемесячно на мощностях предприятия предполагается выпускать порядка восьми-десяти самолетов.

В 2017 г. Boeing передал в Китай 202 самолета, из который порядка 100 ед. – ВС семейства Boeing 737NG. Это составило около трети всех производимых авиастроителем самолетов за год. Одна из недавних поставок — 20 Boeing 737MAX-8 и 10 Boeing 737MAX-10 для авиакомпании Xiamen Air в марте 2018 г. Стоимость покупки составила 3,2 млрд долл. по каталожным ценам. В ноябре 2017 г. Boeing договорился с China Aviation Supplies Holding Company (CASС) о передаче местным авиакомпаниям 300 ВС на сумму более 37 млрд долл. по каталожным ценам, в том числе 260 Boeing 737.

Следует отметить, что американский авиастроитель намерен завершить производство Boeing 737NG в 2019–2020 гг. и сосредоточиться на выпуске самолетов семейства 737MAX. Эксперты отмечают, что пока не понятно, затронут ли такие меры уже заказанные самолеты этого типа из-за внесенных предоплат. По подсчетам исследовательской компании Vertical Research Partners, сейчас в общей сложности у американского производителя есть 33 невыполненных заказа китайских авиакомпаний на Boeing 787-800, в то время как количество таких заказов на ВС семейства 737MAX составляет 246 ед. В любом случае китайским перевозчикам будет трудно перейти с Boeing 737NG на конкурирующий Airbus из-за большого портфеля заказов на А320, в связи с чем в случае покупки этого типа ВС операторы вряд ли смогут быстро получить их (производственные мощности авиастроителя загружены почти на 10 лет вперед).

Аналитики прогнозируют, что китайская и американская стороны вернутся за стол переговоров. Даже если пошлины и не сильно повредят Boeing, длительная торговая война спровоцирует глобальный экономический кризис и в итоге затронет всю авиаотрасль.

Комментарии

У китайцев же свой Comac C919 появился. Скоро им и заменят 737.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.