Поставки коммерческих самолетов Boeing упали до уровня 2008 года

Проблемы с программой самолетов 737MAX привели к тому, что в 2019 г. поставки коммерческих ВС американского авиастроителя Boeing впервые сократились за последние 12 лет.
По предварительным данным, опубликованным производителем, в прошлом году Boeing поставил заказчикам 380 самолетов:
- 158 B-787
- 127 B-737
- 45 B-777
- 43 B-767
- 7 B-747
Это в два раза меньше, чем в 2018 г. В последний раз объемы поставок компании снижались до такого уровня в 2008 г. (см. таблицу), когда начался кризис мировой экономики.
Поставки Boeing коммерческих самолетов в 2007–2018 гг. (по данным Boeing)
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество ВС, ед. |
441 |
375 |
481 |
462 |
477 |
601 |
648 |
723 |
762 |
748 |
763 |
806 |
В 2019 г. Boeing получил новые заказы на 246 самолетов, причем большей частью на B-787 Dreamliner (113 ВС). Однако многочисленные отказы клиентов от узкофюзеляжных B-737 (минус 183), а также от широкофюзеляжных B-777 (минус 4) привели к тому, что количество "чистых" заказов производителя за год составило минус 87 ВС.
Для сравнения: в 2018 г. Boeing получил 893 новых заказа, в 2017 г. — 912 заказов.
Общий портфель заказов (с учетом отказов) на коммерческие ВС корпорации, по данным на 31 декабря 2019 г., составил 5406 машин.
29 января Boeing опубликует финансовые результаты за 2019 г., после чего будет понятно, как повлияла приостановка программы MAX на прибыль производителя. 12 января министр финансов США Стивен Мнучин уже заявил, что проблемы Boeing отнимут 0,5% от темпов роста ВВП страны в 2020 г.
Ранее американский авиастроитель сообщал, что производство B-737MAX будет приостановлено начиная с января 2020 г. Сколько продлится такая ситуация, неизвестно, так как сроки ресертификации этих ВС неоднократно переносились.
14 января один из эксплуатантов 737 MAX — компания American Airlines заявила, что планирует возобновить полеты на этих самолетах не ранее 4 июня текущего года.
В то же время конкурент американской корпорации — компания Airbus поставила в 2019 г. заказчикам 863 самолета, тем самым впервые с 2011 г. обогнав по этому показателю Boeing.
Узкофюзеляжные самолеты семейства A320neo, напрямую конкурирующие с 737MAX, по данным газеты The Wall Street Journal, распроданы до конца 2024 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year
- Red Wings to double fleet in 2021 by adding SSJ100s, A320s and B777s
- Russian airlines’ traffic down 48 per cent in November
- Six Russian airlines demonstrate improved operational results in September
- Russian Helicopters’ subsidiary bought Italian aircraft designer
- LCC Pobeda accounted for 35% of Aeroflot group’s total domestic traffic in September
- Kazakh LCC FlyArystan’s fleet grows to seven aircraft
- Russian airlines’ passenger numbers down 32.5 per cent in September
- Russia’s Ural Airlines takes another Airbus A321