Поставщиков для CR929 выберут в первой половине следующего года

CR929
Концепт кабины самолета CR929 на авиасалоне МАКС-2019 :: ATO.ru

Выбор поставщиков для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 завершится в первой половине следующего года, рассказал на авиасалоне МАКС-2019 главный конструктор этого воздушного судна с российской стороны Максим Литвинов. В настоящий момент программа находится на этапе эскизного проектирования, который завершится контрольным рубежом Gate 3.

Самым важным для проекта является выбор двигателя. В качестве возможных поставщиков ранее назывались западные компании General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания), которые имеют двигатели подходящей для CR929 тяги. На следующем этапе к ним может присоединиться российская Объединенная двигателестроительная корпорация и китайская Aero Engine Corp. of China.

Как отметил Литвинов, этап Gate 3 также ознаменуется выбором конфигурации самолета и его систем — это должно произойти в первой половине 2020 г. "После Gate 3 идет этап JDP (Joint definition phase) — механическая, электрическая, электронная конфигурация, завершающаяся этапом Gate 4. Даже несколько раньше — перед макетной комиссией, которую мы должны проводить для авиационных властей. На этом этапе мы заморозим конфигурацию нашего воздушного судна". По словам главного конструктора, Gate 4 должен быть пройден в 2021 г.

Самолет CR929 создается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в партнерстве с китайской корпорацией COMAC. Оператором программы является совместное предприятие этих двух партнеров — компания CRAIC. Общий вид машины был согласован летом 2018 г.

Посетители МАКС-2019 смогли впервые подняться на борт макета воздушного судна — ранее он демонстрировался только на авиасалоне в Чжухае (КНР) в ноябре прошлого года. Представленный на авиасалоне макет включает в себя кабину пилотов и пассажирский салон.

Планируется, что разработку CR929 будет вести специальный инженерный центр. Сейчас партнеры обсуждают место и сроки его создания, но ОАК настаивает, чтобы он находился в России. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.