Правительство легализовало каннибализацию самолетов

Однако положения, касающиеся каннибализации, скрыты под грифом "ДСП"
Правительство РФ легализовало каннибализацию самолетов
В конце года Росавиация продлила сертификаты летной годности более 90% самолетов российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в иностранных реестрах :: ATO.RU

ATO.ru — Российские власти продолжают адаптировать систему поддержания летной годности гражданских самолетов к новой реальности. В конце 2022 года правительство одобрило так называемую каннибализацию самолетов, которая разрешает снимать исправные запчасти с одних авиалайнеров для их установки на другие.

Постановление Правительства № 2435 было принято 26 декабря 2022 года, однако положения, касающиеся каннибализации, скрыты под грифом "Для служебного пользования". Газета "Известия" со ссылкой на источники в авиакомпаниях сообщила, что на снимаемые детали должны быть оформлены разрешительные документы. При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке на другой самолет — провести тестирование и повторную оценку состояния.

Правительство также разрешило устанавливать на гражданские самолеты иностранного производства неоригинальные запчасти, без одобрения со стороны разработчиков этих воздушных судов.

Переустановка компонентов с одного самолета на другой является мировой практикой. Однако эта процедура применительно к ВС западного производства, эксплуатируемым в России, раньше регулировалась законодательством тех государств, где они были зарегистрированы.

В течение последнего десятилетия большинство западных самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы в реестрах Бермудских островов или Ирландии. Ситуация изменилась в конце февраля 2022 года, после того как западные страны запретили поставку самолетов в Россию и их лизинг. В ответ правительство перевело около 600 самолетов в российский реестр, и за их летную годность стала отвечать Росавиация. После этого она стала вносить в законодательство РФ необходимые изменения.

Так, было разрешено устанавливать на западные воздушные суда компоненты с сертификатами авиавластей двух десятков стран. Помимо США (FAA) и ЕС (EASA) в этот список вошли авиационные администрации Арубы, Бермудских островов, Бразилии, Великобритании, Египта, Израиля, Индии, Ирана, Ирландии, Иордании, Канады, Китая, Мексики, ОАЭ, Таиланда, Турции, Узбекистана и ЮАР.

В конце декабря Росавиация объявила, что с сентября по конец года она проинспектировала и продлила сертификаты летной годности более 90% самолетов российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2023 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.