Правительство РФ предложило ограничить закупку иностранной авиатехники

Иностранные самолеты российских авиакомпаний
По мнению правительства, в России закупается необоснованно много иностранных самолетов :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Правительство России направило на рассмотрение в Госдуму законопроект, одним из последствий которого может стать ограничение закупок иностранной авиатехники. Как следует из пояснительной записки к документу, размещенной на сайте правительства, проект поможет развитию российского авиапрома.

Законопроект представляет собой поправки к Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В соответствии с существующей версией закона с правительством должны согласовываться закупки, которые производятся в рамках инвестпроектов объемом от 10 млрд руб. Требования касаются компаний, которые более чем наполовину принадлежат государству, их "дочек" и "внучек", а также частных предприятий, которые оформили госгарантию или получили от государства поддержку размером от 10% инвестпроекта.

Поправки (с текстом проекта и расширенной пояснительной запиской можно ознакомиться по этой ссылке) фактически позволяют правительству требовать, чтобы при закупке или аренде зарубежной авиатехники компании согласовывали сделки с комиссией по импортозамещению. Конкретные критерии будут определены в отдельном акте правительства. Уже сейчас предполагается, что согласование будет требоваться при покупке или оформлении в лизинг воздушного судна стоимостью более 1 млрд руб.

Официальная каталожная цена самых популярных в России иностранных узкофюзеляжных моделей пассажирских самолетов: Airbus A320 и Boeing 737-800, составляет 99 млн и 98 млн долл соответственно. По нынешнему курсу это около 5,6 млрд рублей. Каталожная стоимость в рублях популярных широкофюзеляжных типов превосходит порог в 10 млрд рублей. Airbus A330-300 стоит 14,8 млрд рублей (259 млн долл), Boeing 777-300ER — 19,8 млрд рублей (347 млн долл). Цена самолетов A350-900, которые государственная авиакомпания "Аэрофлот" планирует начать получать в 2019 г., составляет 17,8 млрд рублей (311 млн долл.). Однако, понятно, что авиапроизводитель обычно дает авиакомпаниям скидки от каталожной цены в зависомостит от условий контрактов.

Комментируя отправку законопроекта в Госдуму, вице-премьер Дмитрий Рогозин высказал предположение, что новый режим регулирования вступит в силу 1 января 2018 г., сообщает Интерфакс.

Инициатива правительства стала не первой мерой за последнее время, направленной на поддержку российского авиапрома. В конце августа Минтранс объявил, что готовит изменения в законодательство, согласно которым для получения сертификата эксплуатанта авиакомпания должна иметь не менее трех самолетов российского производства не старше пяти лет. Чуть раньше Минпромторг предложил отменить таможенные льготы, которые действуют при ввозе самолетов вместимостью 50–300 пасс. и массой 20–90 т.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.