Правительство сформировало план регулирования пассажирских авиаперевозок

Минтранс предлагает ввести мониторинг нарастающей задолженности авиакомпаний перед провайдерами
Минтранс предлагает ввести мониторинг нарастающей задолженности авиакомпаний перед провайдерами :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Правительство РФ подготовило план регулирования отрасли пассажирских перевозок. Он призван предотвратить ситуации, аналогичные инциденту с "ВИМ-авиа", а также защитить права пассажиров. Подробности были озвучены на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями профильных ведомств и авиакомпаний, говорится на сайте правительства. 

Медведев отметил важность мониторинга финансово-экономического состояния авиаперевозчиков, поэтому первый блок предусматривает “повышение качества контроля за авиаперевозчиком”. Особое внимание будет уделено авиакомпаниям, которые интенсивно наращивают флот. По словам Медведева, это может быть показателем недобросовестности руководителей, которые берут в лизинг новые самолеты, чтобы продавать на них билеты и на эти средства эксплуатировать имеющиеся ВС. 

Второй блок направлен на защиту прав пассажиров, в основном на международных линиях, которые столкнулись с задержкой рейсов. Важной задачей Медведев назвал обеспечение выполнения обязательств авиакомпаний перед своими клиентами.

О подготовке плана, направленного на повышение ответственности перевозчиков и туроператоров перед пассажирами, стало известно на прошлой неделе. По данным агентства РБК, документ разрабатывался Комиссией по транспорту во главе с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем. Тогда же сообщалось, что ужесточение финансово-экономического и технического контроля над авиакомпаниями потребует внесения изменений в Федеральные авиационные правила. Речь идет о расширении оснований для приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта.

План также предполагает нововведения, касающиеся деятельности аэропортов. Согласно документу в случае задержки рейсов предлагается ответственность, в том числе за питание и размещение пассажиров, переложить на воздушные гавани. Представители ряда аэропортов выразили недовольство таким нововведением, так как подобные вопросы регулируются договором — т. е. билетом — между авиакомпанией и пассажирами.

В качестве эффективной меры по ужесточению контроля над авиакомпаниями Минтранс назвал мониторинг их нарастающей задолженности перед контрагентами. Замглавы ведомства Валерий Окулов пояснил изданию "Коммерсант", что финансовые отчетности самих перевозчиков, даже ежеквартальные, не могут считаться оперативными показателями. Ранее Минтранс также предложил меры по наказанию проблемных авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.