Предложения АК "Аэрофлот" по проекту ФЗ об изменениях в законодательстве об ответственности перевозчика при отмене/задержке рейса

Ранее ОАО "Аэрофлот" в связи со сбойной ситуацией, имевшей место в период 25-30.12.2010, письмом от 02.02.2011 № ГД-206 направило заместителю Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванову предложения о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, федеральные авиационные правила и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Представленный проект федерального закона требует доработки в части изменения размера штрафа (компенсации), уплачиваемого перевозчиком пассажиру, а также исключения из него положений, касающихся пункта 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ОАО "Аэрофлот" в целом поддерживает установление предельного лимита ответственности авиаперевозчика за отмену/задержку рейсов по вине самого перевозчика.

Однако при этом ОАО "Аэрофлот" отмечает следующее.

1. Проект федерального закона базируется на положениях Регламента Евросоюза № 261/2004 об установлении общих правил в области компенсации и содействие пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейс; и об отмене Регламента ЕЭС № 295/91. При подготовке данного Регламента позиция Евросоюза была подвергнута острой критике со стороны Международной ассоциации гражданской авиации (ИАТА), европейского союза авиаперевозчиков (ЕАА), а также крупнейших авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского и Американского регионов.

В пояснительной записке к проекту федерального закона в качестве правовой основания принятия за основу Регламента ЕС указаны статьи 15, 17 Конституции Российской Федерации относительно того, что международные договоры и нормы международного права являются частью правовой системы Российской Федерации, стандартами гарантий и защиты прав и свобод гражданина.

Однако Регламент, в силу положений Договора об учреждении Европейского сообщества, является нормативным правовым актом Евросоюза и в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 не относится к общепризнанным принципам международного права и нормам международного права, а также не является международным договором.

Россия не является членом Евросоюза и в указанном Регламенте не участвует.

Соответственно, буквальное использование положений Регламента при разработке законопроекта необоснованно.

Данный Регламент не представляет собой общепринятую в мировом авиационном сообществе норму и неприменим к полетам российских перевозчиков.

Буквальное включение положений Регламента в Воздушный кодекс Российской Федерации и, соответственно, использование в дальнейшем норм Евросоюза в хозяйственной деятельности российских авиакомпаний, в том числе по принципам и размерам компенсаций, приведет в конечном итоге к дополнительным расходам авиакомпаний, которые будут компенсироваться за счет увеличения тарифов на авиаперевозки.

По мнению ОАО "Аэрофлот", предлагаемый проектом федерального закона размер компенсаций пассажирам при отмене/задержке рейсов сильно завышен, а также необоснованно привязан к дальности перелета и курсу евро к рублю.

Предлагаемые нормы компенсации превышают уровень среднего тарифа, оплачиваемого пассажиром (плановый показатель на 2011 год - 242 доллара США в одну сторону полета).

Установление законопроектом столь значительных компенсаций ничем не обосновано (кроме того, что они соответствуют европейским нормам, установленным Регламентом). Их финансирование не по карману отрасли авиационных перевозок России, что может привести к глобальным негативным последствиям.

Соответственно, принцип соразмерности нарушения перевозчиком закона и примененного за это нарушение штрафа не соблюдается данным законопроектом.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.