Президент Узбекистана распорядился разделить НАК "Узбекистон Хаво Йуллари"

Boeing 767-300ER Uzbekistan Airways
Указом президента страны на основе НАК создаются акционерные общества Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев распорядился реорганизовать национального перевозчика НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" указом "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан". Соответствующий документ опубликован 27 ноября 2018 г. на сайте Министерства юстиции страны. Согласно указу, НАК будет реорганизована путем создания АО Uzbekistan Airways и оператора по управлению аэропортами — АО Uzbekistan Airports.

Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе — провайдер услуг по ТОиР Uzbekistan Airways Technics и 11 аэропортов страны. Государственная доля в уставных фондах воздушных гаваней переходит к Uzbekistan Airports. Кроме того, создается ООО Uzbekistan Нelicopters на базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ".

Госпредприятие "Центр "Узаэронавигация" передается в ведение Кабинета министров страны, а с 1 января 2019 г. создается Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.

Основными задачами АО Uzbekistan Airways становятся эффективное использование обновленного авиапарка воздушных судов с расширением географии полетов, повышение качества обслуживания и работ по ТОиР авиатехники, в том числе иностранных операторов. Реорганизация также поможет привлечь инвестиции, прежде всего иностранные, и "достичь уровня регионального лидера в сфере авиаперевозок". АО Uzbekistan Airports, в свою очередь, предстоит разработать стратегию долгосрочного развития аэропортов с привлечением инвестиций для модернизации их инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, оптимизировать обслуживание пассажиров и т. д.

Необходимость разделения обосновывается устаревшей системой управления, которая сочетает госрегулирование и коммерческую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии национального перевозчика Uzbekistan Airways. Другой причиной называется монополизация гражданских перевозок, включая наземную инфраструктуру. Это привело к отставанию от мирового рынка в своем сегменте и нерентабельности ряда воздушных гаваней страны.

Гражданская авиация Узбекистана сейчас представляет собой единый комплекс. Руководство страны ранее обратилось к группе Всемирного банка за помощью в реорганизации сферы перевозок, что позволило бы либерализовать эту отрасль. Из-за ограничений пропускной способности и высоких расходов на инфраструктуру аэропортов рейсы в страну становятся слишком дорогими, что также не способствует привлечению в Узбекистан иностранных перевозчиков. Uzbekistan Airways сейчас обслуживает 75% всего пассажиропотока страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.