Прибыль "Аэрофлота" в I полугодии составила 376,8 млн долларов

Прибыль авиакомпании "Аэрофлот" в I полугодии составила 376,8 млн долларов
Прибыль "Аэрофлота" в I полугодии 2011 г. составила 376,8 млн долл. :: ATO.ru

Чистая прибыль "Аэрофлота" в первом полугодии 2011 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 376,8 млн долл., что на 359,3 млн долл. превышает результат января–июня 2010 г. Как объясняют в российской авиакомпании, основными причинами роста чистой прибыли послужило увеличение объемов работ, а также продажа в первом полугодии 2011 г. долей в дочерних и зависимых обществах: "СК Москва" (100% уставного капитала), "ТЗК Шереметьево" (31%), "Дейт" (50%), "Нордавиа" (100%).

Выручка "Аэрофлота" за шесть месяцев 2011 г. увеличилась на 26,4% и составила 2,343 млрд долл. При этом выручка от перевозок возросла на 21,3% и составила 1,928 млрд долл. Операционные расходы увеличились на 26,2% и составили 2,139 млрд долл. Увеличение операционных расходов в авиакомпании объясняют ростом объемов выполненных работ и ростом цен на авиакеросин. По результатам первого полугодия 2011 г. "Аэрофлот" получил операционную прибыль в размере 204,7 млн долл., что на 28,7% превышает показатель, зафиксированный по итогам шести месяцев 2010 г.

Комментарии

"При этом выручка от перевозок возросла на 21,3% и составила 1,928 млрд долл. Операционные расходы увеличились на 26,2% и составили 2,139 млрд долл. Увеличение операционных расходов в авиакомпании объясняют ростом объемов выполненных работ и ростом цен на авиакеросин".
Убыток от перевозок составил 211 млн долларов. Значит, прибыль получена от продажи дочек и пролетных. А в перевозках убыток, хотя Аэрофлот сидит на самых прибыльных маршрутах.

Викентий свои 5 копеек вставил.
Для начала научитесь различать выручку от продажи и доходы от перевозок и оказания услуг.
Вторым шагом будет уяснение разницы между ОАО "Аэрофлот" и группой компаний "Аэрофлот"...

"При этом выручка от перевозок возросла на 21,3% и составила 1,928 млрд долл. Операционные расходы увеличились на 26,2% и составили 2,139 млрд долл. Увеличение операционных расходов в авиакомпании объясняют ростом объемов выполненных работ и ростом цен на авиакеросин".
Написано черным по белому: выручка от перевозок, меньше чем расходы на них. Что тут понимать? Расходы от основной деятельности опережают доходы. Так это
называется. А все остальные спекуляции - это не главное. Это спекуляции. Причем тут группа, дядя, в сообщении пишут про АФЛ, а не про Группу АФЛ.

Написано черным по белому: выручка от перевозок, меньше чем расходы на них. Что тут понимать? Расходы от основной деятельности опережают доходы.
=================
Я и говорю, что Вам неведома разница между выручкой от продажи перевозок и доходами авиакомпании.

Причем группа?
Читаем пресс-релиз Аэрофлота от 27 сентября:

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ГРУППЫ АЭРОФЛОТ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2011Г. СОСТАВИЛА 376,8 МЛН ДОЛЛ.США, ПРЕВЫСИВ РЕЗУЛЬТАТ АНАЛОГИЧНОГО ПЕРИОДА 2010Г.

27 сентября 2011 года, Москва. – Чистая прибыль Группы компаний "Аэрофлот" по итогам 6 месяцев 2011г. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) составила 376,8 млн долл. США, что на 359,3 млн долларов превышает результат аналогичного периода 2010г.

Выручка Группы увеличилась на 26,4% и составила 2,343.9 млн долл. США. Выручка от перевозок увеличилась на 21,3% и составила 1,928.3 млн долл. США. Увеличение выручки произошло в основном за счет увеличения объемов выполненных работ Группы в первом полугодии 2011г.

Операционные расходы Группы увеличились на 26,2% и составили 2,139.2 млн долл. США. Увеличение операционных расходов также обусловлено ростом объемов выполненных работ и ростом цен на авиакеросин. По результатам первого полугодия 2011 г. Группа Аэрофлот получила операционную прибыль в размере 204,7 млн долл. США, что на 28,7% превышает результат аналогичного периода 2010г.

Значение показателя EBITDA составило 330,9 млн долл. США, что на 20,5% превышает результат первого полугодия 2010г. Показатель EBITDA margin составил 14,1%.

Основными причинами роста чистой прибыли Группы послужило увеличение объемов работ, а также продажа в первом полугодии 2011 г. принадлежащих Обществу долей в дочерних и зависимых обществах: ОАО "СК Москва" (100% от УК), ЗАО "ТЗК Шереметьево" (31% от УК) и ЗАО "Дейт" (50% от УК),

Доходы Аэрофлота - это еще и пролетные деньги, и другие всякие продажи услуг, не связанные с конкретной перевозочной деятельностью. Можно, например, открыть контору по оказанию сексуальных услуг. Но это сопутствующий бизнес. А конкретно, для чего авиакомпания создана - для перевозок пассажиров. И эта операционная перевозочная деятельность у АФЛ - убыточна. Так в сообщении написано. В сообщении шла речь об АФЛ. Вы привели несколько другой текст, видимо, пресс-релиза. Непонятно, что за Группа? Там, что Донавиа? Или еще другие компании, переданные Чемезовым? Вряд ли. Абсолютная непрозрачность. Вы уже давайте по "матушке". Чтобы знаменатель какой-то был. А то продали активы и трубят в фанфары - мы в 22 раза превысили чистую прибыль? А когда все продадите, то одна надежда - на пролетные.

Нельзя быть таким дремучим. Откройте годовой отчет за 2010 год и Вам откроется великая тайна, что такое "Группа Аэрофлот"...

Я слышал, что осталась одна "летающая" дочка - Донавиа. Остальные - не летают. Но вы согласны, что от перевозок, т.е. от основной деятельности, у Группы или у "матушки" убыток? Так во всяком случае написано. А продажи остальных услуг - это не основная деятельность. Кстати, а почему бы не признаться, сколько пролетных денег поступает в АФЛ. Тогда станет сразу видно, "кто есть ху". То есть какова эффективность менеджмента. Может ему доходнее перенацелить АФЛ на продажу нелетных услуг?
АФЛ - непрозрачная фирма, т.е. не транспорентная. Чего скрывать? Значит, есть чего. Вот так-то.

"Я слышал".... Посмотрите годовой отчет.Там указаны все участники группы Аэрофлот. При желании можете найти отчеты по каждой компании. Там есть и компании, у которых серьезные убытки(Донавиа,Терминал).

"Но вы согласны, что от перевозок, т.е. от основной деятельности, у Группы или у "матушки" убыток?"
У группы не может быть убытков от перевозок. В пресс-релизе приведена консолидированная отчетность.
В 1 полугодии у Аэрофлота нет убытка от операционной деятельности.
Суммы "пролетных" денег до 2008 включительно года публиковались в каждом годовом отчете. За последние 2 года сумма практически не изменилась. Секретом это было только для Вас и нескольких журналистов. "Чукча не читатель, чукча писатель".
Кстати, другие российские авиакомпании, получающие т.н."роялти", свои поступления никогда не публиковали.

"При этом выручка от перевозок возросла на 21,3% и составила 1,928 млрд долл. Операционные расходы увеличились на 26,2% и составили 2,139 млрд долл. Увеличение операционных расходов в авиакомпании объясняют ростом объемов выполненных работ и ростом цен на авиакеросин". Это что, не убытки: "Выручка от перевозок" меньше операционных расходов. Какая разница сколько "дочек". Пока одна летающая. Повторяю, сами указали - "выручка от перевозок", а вы что-то о группе. Может и публиковались пролетные до 2008 года. Но так публиковались завуалированно, что журналисты гадали: 200 млн, 300 млн или может 400? такой разброс был в прессе. Не я один такой тупой. С ваших слов, публикация данных о пролетных деньгах сейчас прекращена. Вместо транспарентности пришла секретность. А вы пиарите: мы дескать предельно открыты. Спросите у всяких подкормленных экспертов и журналюг, и у всех будет разный ответ насчет пролетных. Наверное, сами в компании не знают сколько, и куда они уходят. Значит, это кому-то надо. Если, как вы говорите цифру закрыли с приходом нового начальства, то понятно, кому это надо.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.