Прибыль Emirates снизилась впервые за пять лет

Самолеты авиакомпании Emirates
Несмотря на прирост пассажиропотока, заполняемость самолетов Emirates в 2016/2017 финансовом году снизилась :: Kurush Pawar // Wikimedia

В 2016/2017 финансовом году (завершился 31 марта 2017 г.) авиакомпания из ОАЭ Emirates впервые за пять лет столкнулась со снижением чистой прибыли. Как говорится в годовом докладе перевозчика, ее объем составил 1,25 млрд дирхамов (340 млн долл.), что на 82,5% меньше, чем в предыдущем отчетном периоде. В последний раз чистая прибыль у авиакомпании снизилась в 2011/2012 финансовом году. Тогда спад составил 72,1%. Впоследствии ее уровень повышался не менее чем на 40% в год.

По словам председателя и гендиректора Emirates шейха Ахмеда бин-Сайеда аль-Мактума, финансовое положение авиакомпании ухудшилось из-за серии событий, дестабилизировавших обстановку во всем мире. В частности, он упомянул серию терактов в Европе, попытку переворота в Турции, подготовку к выходу Великобритании из ЕС и смену администрации в США, которая привела к ужесточению правил въезда и воздушных перевозок в Америку. Глава авиакомпании упомянул и авиационное происшествие, случившееся в августе, когда в результате неудачной посадки в аэропорту Дубая сгорел широкофюзеляжный самолет Boeing 777 Emirates. Кроме того, аль-Мактум сослался на укрепление доллара по отношению к валютам тех регионов, где сосредоточен бизнес перевозчика.

Выручка Emirates в прошлом финансовом году практически не изменилась и составила 85,061 млрд дирхамов (23,2 млрд долл.). Пассажиропоток увеличился на 8,1%, до 56,076 млн пасс., однако заполняемость самолетов снизилась на 1,4 п. п., до 75,1%.

Провозная емкость, измеренная в доступных кресло-километрах, за прошедший финансовый год выросла на 10,3%, составив 368,102 млрд ккм. За это время Emirates получила 35 новых самолетов (19 Airbus A380 и 16 Boeing 777-300ER) и вывела из эксплуатации 27 бортов (итого флот увеличился на восемь машин до 259 самолетов). Авиакомпания специализируется на дальнемагистральных перевозках, обеспечивая пересадку в базовом аэропорту в Дубае.

Сложности испытывает не только Emirates, но и по крайней мере еще один участник так называемой ближневосточной тройки — авиакомпания Etihad Airways (еще один участник тройки — Qatar Airways). В конце прошлого года компания Etihad Airways, которая также базируется в ОАЭ, сообщила, что из-за снижения доходности перевозок, вызванного ослаблением платежеспособного спроса и увеличением провозной емкости на рынке, она вынуждена прибегнуть к сокращениям. Между тем об убытках за прошлый год сообщает и Turkish Airlines, которая использует схожую с ближневосточными лидерами стратегию дальнемагистральных перелетов со стыковкой в хабе. В 2017 г. у нее начался отток пассажиров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.