Причины внесения воздушных судов иностранного производства в реестры других государств

Причины внесения ВС иностранного производства в реестры других государств
Фото: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

В настоящее время большинство ВС иностранного производства, находящихся в лизинге у российских эксплуатантов, не состоят в Госреестре ГВС России. Это вызвано двумя группами причин:

  • экономической незаинтересованностью арендодателей;
  • недостатками действующей нормативной базы ГА РФ.

Экономические причины связаны в основном с проблемой лизинга: отношений арендатора и арендодателя ВС .

В XXI веке ВС стали сложнейшими техническими комплексами, стоимость которых составляет десятки миллионов долларов, что делает затруднительным, а порой и невозможным их приобретение в собственность авиакомпанией. Поэтому все более широкое распространение приобретает лизинг ВС у финансовых и лизинговых структур, преимущественно иностранных.

Первенство иностранных лизингодателей вызвано тем, что у них, по сравнению с РФ, значительно ниже (почти в три раза) процентная ставка по кредиту (лизинговым платежам).

Предоставляя ВС в лизинг, владелец, в свою очередь, хочет застраховать себя от различных экономических рисков, исходящих от российского арендатора.

Такие гарантии может дать в настоящее время только выполнение государством регистрации положений Кейптаунской конвенции 2001года 
"О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования ".

Кейптаунская Конвенция имеет своей целью заинтересовать кредиторов авиационных объектов в предоставлении финансирования и, тем самым, снизить затраты всех заинтересованных сторон по сделке путем создания международной гарантии, признаваемой всеми государствами-участницами конвенции и предоставления кредитору различных способов защиты его прав при неисполнении должником (как правило, авиакомпаний) своих обязательств по соглашению.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Спасибо за хорошую статью!

Бред какой-то.
Государство просто должно ограничить нахождение иностранных судов на своей территории, а также брать с них пролётные деньги.
И всё встанет на свои места.

А ещё запретить иностранные машины, сельхоз технику иностранную, строительную технику и тяжёлую и не очень, оборудование для производства пищевых продуктов (иностранное), иностранные карусели, иностранный спортивный инвентарь (лыжи, коньки, тренажёры и т.д.), иностранную бытовую технику (телевизоры, стиральные машины, холодильники и т.д.), а ещё запретить иностранные сотовые телефоны и иностранные компьютеры..., вот тогда всё действительно встанет на своё место!!!

Действительно интересная, полезная, профессионально четко сформулированная статья. Спасибо! Только бы чиновники (читай "чинуши,наделенные полномочиями при полном отсутствии ответственности") смогли понять смысл Вашей статьи (работы), тогда можно будет хоть предполагать о возможности работы действительно в правовом поле без оглядки на прихоти отдельных "распорядителей и трактователей законности". А на отдельных "observerov69"-2012-тых внимания не обращайте: они просто не понимают, о чем речь.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.