Приход в Россию новейших самолетов может существенно изменить структуру воздушных перевозок

Новые самолеты дадут авиакомпаниям возможность более четко определить свои рыноч
Новые самолеты дадут авиакомпаниям возможность более четко определить свои рыночные ниши :: Embraer

Запрос мировой отрасли воздушного транспорта на существенно более экономически эффективные воздушные суда взбудоражил самолетостроителей, которые принялись активно разрабатывать и продвигать новые типы самолетов и глубокие модернизации уже существующих. Парк ВС претерпевает качественные изменения по летно-техническим и экономическим характеристикам, и это дает возможность авиакомпаниям не только обновлять парк, но и диверсифицировать свои бизнес-модели, выходить на новые рынки и предлагать новые продукты. До сих пор большинство российских авиакомпаний придерживалось так называемой смешанной бизнес-модели, предлагая более или менее универсальные продукты, единственным способом дифференциации которых остается цена. Диверсификация позволит авиаперевозчикам определить для себя более четкие рыночные ниши и несколько снизить прямую ценовую конкуренцию. Сейчас ситуация для перемен особенно удачная: рынок авиаперевозок в России находится в состоянии роста, что несколько упрощает вопросы привлечения финансирования для обновления парка.


В начале августа авиакомпания "Саратовские авиалинии" взяла в операционный лизинг на семь лет два самолета Embraer E-195, в парк они должны поступить в октябре 2013 г. Компоновка салона самолетов пока не уточняется, известно, что ERJ195 вмещает от 106 до 122 пасс. Традиционно "Саратовские авиалинии" эксплуатировали исключительно самолеты Як-42 вместимостью 100 пасс. в двухклассной компоновке или вместимостью 120 пасс. в одноклассной; сейчас в парке компании 13 таких машин (из них четыре на хранении). При нынешнем состоянии ВПП аэропорта Саратова допускается только 20 взлетно-посадочных операций в сутки для ВС 2-го класса, что фактически исключает возможность полетов в Саратов ВС большей размерности (обсуждается строительство нового аэропорта либо реконструкция ВПП, но определенности в этом вопросе пока нет). Так что, с одной стороны, выбор в пользу E-195 — естественный шаг для "Саратовских авиалиний". С другой стороны, освоение эксплуатации современного типа ВС и увеличение их количества в парке позволит авиакомпании не только более эффективно летать по своей маршрутной сети (из Саратова в Москву, Сочи, Екатеринбург, Сургут, Ереван, Баку, Анталию и Прагу), но и расширять ее направлениями с относительно небольшими пассажиропотоками, где E-195 показывает преимущество по сравнению с более вместительными среднемагистральными самолетами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.