Приказ от 15.07.2011 №162 "О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 12.09.2008 г. №147 "Об утверждении ФАП "Требования к членам экипажа..."

ИЗМЕНЕНИЯ
в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701)

В Федеральных авиационных правилах:

1) пункт 3.2 после слова "оперативное" дополнить словом "техническое";

2) абзац шестой пункта 3.3 после слова "дирижабля" дополнить словами "и свободного аэростата";

3) пункты 9.2, 10.2 и 11.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты";

4) главу XVII изложить в следующей редакции:

"XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.

17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

  • законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
  • основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
  • характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
  • выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
  • возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

17.3.  Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок "А", "В1" и "В2" должен:

  • понимать теоретические основы предмета;
  • уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
  • уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
  • уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
  • продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.

17.4.  Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки "С" должен:

  • знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
  • уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
  • понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
  • уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
  • уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
  • уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.

17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.

17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок "A", "Bl", "B2" или "С".

17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:

  • с квалификационной отметкой "А" может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов впределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой "В1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "А", может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой "В2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
  • с квалификационной отметкой "С" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
  • с квалификационной отметкой "А1" или "В 1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с газотурбинными двигателями;
  • с квалификационной отметкой "А2" или "В 1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
  • с квалификационной отметкой "A3" или "В 1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с газотурбинными двигателями;
  • с квалификационной отметкой "А4" или "В 1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;
  • с квалификационной отметкой "А5" или "В 1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
  • с квалификационной отметкой "А6" или "В 1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой "А7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.

В квалификационных отметках, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17.9 настоящих Правил, указывается Тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

а) для получения квалификационных отметок "А1" - "А5", "В 1.2" и "В 1.4":

  • не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
  • не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
  • не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

б) для получения квалификационных отметок "В2", "ВЫ" и "В 1.3":

  • не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
  • не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
  • не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

в)   для получения квалификационной отметки "С" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и выше:

  • не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки "ВЫ" или "В 1.3" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
  • не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "В 1.2", "В 1.4" или "В2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
  • не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;

г)   для получения квалификационной отметки "С" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трех лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "В1" или "В2";

д)  для получения квалификационных отметок "А5", "А6", "А7", "В 1.5" и "В 1.6":

  • одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
  • шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования.

Для квалификационных отметок "А", "В1" и "В2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.

17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:

а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;

б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна";

5) приложение № 2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"IX) "Владелец настоящего свидетельства может осуществлять функции, предусмотренные настоящим свидетельством, при условии выполнения владельцем свидетельства требований к авиационному персоналу".

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.