Приток пассажиров к украинским авиакомпаниям продолжил замедляться

Аэропорт Жуляны
За первые девять месяцев пассажиропоток авиаузлов вырос на 30,3%, составив 12,578 млн человек :: Жуляны

В сентябре скорость, с которой у украинских авиакомпаний увеличивается пассажиропоток, продолжила снижаться, следует из статистической сводки Госавиаслужбы Украины. Впрочем, темпы развития перевозчиков по-прежнему очень высоки: с начала года число обслуженных ими пассажиров выросло по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 32,2%, составив 8,191 млн чел. Для сравнения: за январь–август приток увеличился на 33,6%, в январе–июле — на 36,7%, в январе–июне — на 40%.

Замедление оказалось более заметно в международном сегменте. Если за первые восемь месяцев 2017 г. украинские авиакомпании перевезли на рейсах за рубеж на 35,1% больше пассажиров, чем годом ранее, то за первые девять месяцев прирост составил 33,6% (до 7,487 млн чел.).

Ухудшение динамики продолжается с начала года. Скорее всего, это объясняется тем, что в первые месяцы 2016 г., с которым сравниваются показатели текущего года, пассажиропоток украинских авиакомпаний еще не успел набрать скорость. Быстрое восстановление началось только к середине прошлого года, что и вылилось в замедление темпов прироста в 2017 г.

Этот процесс аналогичным образом отразился и на количестве взлетов-посадок. В январе–сентябре их число увеличилось на 20,2%, до 70,9 тыс., тогда как в январе–августе прирост составил 21,4%.

Что до украинских аэропортов, то их динамика с августа практически не менялась. За первые девять месяцев пассажиропоток авиаузлов вырос на 30,3%, составив 12,578 млн чел. По итогам января—августа темпы роста составляли 30,6%.

Скорость развития, сильно превышающую уровень рынка, продемонстрировал один из столичных аэропортов — Жуляны. С начала года число обслуженных им пассажиров выросло на 66,7%, до 1,376 млн чел. Аналогичных сведений за август аэропорт не приводит, однако есть данные о помесячной динамике: в августе прирост составил 57,9%, тогда как в сентябре — 89,5%. Еще один аэропорт Киева — Борисполь пока не отчитался о числе обслуженных пассажиров за первые три квартала этого года.

Быстрее рынка развиваются и аэропорты Львова и Харькова. Первый из них в январе—сентябре обслужил на 47,8% больше пассажиров, чем год назад (822,2 тыс. чел.). Это медленнее, чем месяцем ранее: в январе–августе число пассажиров выросло на 49,1%. Аэропорт Харькова, в свою очередь, демонстрирует чуть менее высокую динамику. Его пассажиропоток за первые три квартала вырос на 39% (616,7 тыс. чел.). Для сравнения: в январе—августе прирост трафика был выше и составил 42%.  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.