Приватизация "Самары" и "Хакасии"

В плане приватизации на 2006 г., внесенном в правительство Министерством экономического развития и торговли, фигурируют, в частности, две авиакомпании — "Самара" и "Хакасия".
Продать 46,49% акций "Самары" власти намереваются с 2003 г. На рынок просачивались самые разнообразные предположения о том, кто может претендовать на этот пакет; наиболее часто назывался "Аэрофлот". Но реальных шагов в отношении госпакета так и не было сделано, а в конце прошлого года менеджеры авиакомпании "Самара" договорились о продаже подконтрольных им примерно 40% акций авиакомпании частным акционерам "КрасЭйр", тем самым обозначив свои планы по вступлению в альянс Air Bridge, переименованный в AiRUnion. Неофициально представители "КрасЭйр" уже подтвердили, что компания заинтересована в покупке госпакета "Самары". Впрочем, у "Аэрофлота" еще есть возможность скупить около 5% акций "Самары" у частных акционеров, что после победы на аукционе могло бы обеспечить ему контрольный пакет самарского перевозчика.
Планы по приватизации 74,69% акций авиакомпании "Хакасия" тоже выглядят неочевидно. Впервые этот пакет был выставлен на продажу в феврале 2002 г. за 10,7 млн долл. Покупателей не нашлось, и к сентябрю того же года госпакет был уценен в 46 раз от первоначальной стоимости. Одновременно у "Хакасии" возникли проблемы с продлением летной годности воздушных судов — к концу 2002 г. она оказалась на грани отзыва свидетельства эксплуатанта.
Чтобы решить все проблемы, в начале 2003 г. "Хакасия" фактически присоединилась к компании "Владивосток Авиа", но формально сделка завершена не была. Вот и возникает вопрос: если все воздушные суда "Хакасии" (три Ту-154 и один Ан-24) находятся в аренде у "Владивосток Авиа" как минимум до 2010 г., а сама компания уже несколько лет работает как филиал дальневосточного перевозчика, сколько может стоить госпакет "Хакасии" и кому он может понадобиться? Добавим, что "Владивосток Авиа" и сама на 51% принадлежит государству.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.