Пробелы правового регулирования в отношении страхования ответственности перевозчика перед пассажирами

Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 331-ФЗ были внесены изменения в статью 117, 133 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которыми установлены правила выплаты обязательной компесации при причинении вреда жизни и/или здоровью пассажира воздушного судна и страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и/или здоровью пассажира.

Пункт 1.1. статьи 117 Воздушного кодекса РФ, предусматривающий выплату компенсации в размере 2-х миллионов рублей в случае гибели пассажира, действует с 06.06.2008 г.

Пункт 1.2. статьи 117 Воздушного кодекса РФ, предусматривающий выплату компенсации при причинении вреда здоровью пассажира, вступил в силу с 01 января 2010 года.

За прошедший период с момента вступления в силу соответствующих положений законодательства наработана значительная практика применения этих положений и стали очевидны несовершенство законодательного механизма, связанного с выплатой компенсации в связи с причинением вреда жизни и здоровью, и необходимость внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

1. Пробелы правового регулирования в отношении страхования ответственности перевозчика перед пассажирами при международной воздушной перевозке

В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ договор воздушной перевозки пассажира подтверждается билетом. Именно в билете указывается пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок.

Так, один пассажир может приобрести билет по маршруту Нижний Новгород-Москва-Берлин (такая перевозка в соответствии со ст. 101 Воздушного кодекса РФ будет являться международной перевозкой, поскольку пункт посадки расположен на территории другого государства). Другой пассажир может приобрести билет по маршруту Нижний Новгород-Москва (такая перевозка соответственно будет являться внутренней перевозкой). Оба этих пассажира могут лететь из Нижнего Новгорода в Москву на одном и том же рейсе. Таким образом, на борту воздушного судна, выполняющего внутренний рейс, могут находиться как пассажиры, перевозка которых является внутренней, так и пассажиры, перевозка которых является международной.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.