Продолжение семейства: Gulfstream представляет G500 и G600

ДВе первые модели gulfstream должны задать новые стандарты в сегменте деловой авиации
Дие первые модели Gulfstream должны задать новые стандарты в сегменте деловой авиации

Дождались! В середине октября компания Gulfstream выкатила G500 — первую из двух моделей, разрабатываемых в рамках секретной программы P42. Проект, запущенный в 2008 г., включает две новые модели: G500 с дальностью 5000 морских миль (9260 км) и G600 с дальностью 6200 морских миль (11482 км). Обе внешне напоминают флагман G650, но у них меньше дальность, салон и цена. Так, G500 будет стоить 43,5 млн долл., а более длинный G600 — 54,5 млн долл.

Обе новые модели находятся на довольно зрелом этапе разработки. Завершено более 1800 ч продувок в аэродинамической трубе. Критическое рассмотрение проекта G500 состоялось в конце 2012 г., до конца нынешнего года будет принято проектное решение по конструкции G600. В настоящее время завершается сборка крыла, хвостового оперения и фюзеляжа первого испытательного образца G500, первый полет которого запланирован на 2015 г. В двухлетней программе наземных и летных испытаний, которая преду­сматривает 3 тыс. ч налета, будет задействовано пять опытных самолетов. Согласно графику, сертификат типа самолет получит в 2017 г. и годом позже поступит в эксплуатацию.

Что касается G600, то график этой программы смещен на год относительно предыдущей.  Первый полет состоится в 2016 г. Фюзеляж этой модели длиннее на два иллюминатора, соответственно, длиннее и крыло. "Наша стратегия в разработке этого проекта очень дальновидна. Основными приоритетами являются размеры салона, дальность и скорость. В сочетании этих характеристик новым моделям не будет равных", — пообещал Скотт Нил, старший вице-президент Gulfstream по маркетингу и продажам. 

Внешние формы G500 выдают куда более скоростной и просторный самолет, чем G450. Хотя он ненамного длиннее, чем GIV и его производные, размах крыла у него на 3 м больше, а салон гораздо объемнее. При этом лететь он будет быстрее, выше, тише и дальше, а топлива тратить меньше. Например, при полете на скорости 0,85М (крейсерская скорость с приоритетом дальности) дальность полета будет на 18% больше, чем у G450, летящего со скоростью 0,8М и покрывающего 4220 морских миль (7815 км). А G600 при той же скорости пролетит еще на 200 морских миль (370 км) дальше. При этом расход топлива у обеих новых моделей будет меньше, чем у G450. На максимальной скорости 0,9М (G450 не летит быстрее 0,88М) G500 пролетит 3800 морских миль (7037 км), а G600 — 4800 морских миль (8890 км).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.