Проект приказа Минтранса России о внесении изменений в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ"

проект

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
П Р И К А З

О внесении изменений и признании утратившими силу некоторыми приказами Министерства транспорта Российской Федерации

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351) п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16.11.2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723) изменения согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 года, регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 года № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 года, регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 года № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 года, регистрационный № 23632) изменения согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 148 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный № 8658);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09 июля 2007 г. № 90 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (зарегистрирован Минюстом   России 13 августа 2007 г., регистрационный № 9987).

4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Минтранса России

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка
и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации",
утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 31 июля 2009 г. № 128

В Федеральных авиационных правилах:

1. В пункте 5.7 абзац шестой изложить в следующей редакции:

"При проведении квалификационных проверок пилотов эксплуатант обеспечивает хранение в течение двух лет параметрических данных средств объективного контроля и предъявляет их по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Программа анализа полетных данных эксплуатанта обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В абзаце двадцатом пункта 5.68 после слов "страховые полисы" дополнить словами "(их копии)";

2. Пункт 5.82:

а) изложить в следующей редакции:
"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой менее 27000 кг -имеет свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой от 27000 кг до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг -имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве КВС;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг -имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более -имеет свидетельство линейного пилота".

б) дополнить подпунктом 5.82.1 следующего содержания:

"5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолёта;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг -имеет свидетельство линейного пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа;
для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".

в) дополнить подпунктом 5.82.2 следующего содержания:

"Эксплуатант назначает пилота в качестве командира воздушного судна под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота или линейного пилота и имеет налет на данном типе воздушного судна не мене 500 часов. Командир воздушного судна под наблюдением выполняет полеты в составе экипажа, включающим пилота, допущенного до выполнения функций КВС и   имеющего налет в должности КВС не менее 500 часов".

3. В подпункте "е" пункта 5.84:

  • а)  абзац четвертый дополнить словами ", если планируется осуществлять перевозку опасных грузов";
  • б) абзац пятый дополнить словами ", если планируется осуществлять полеты над водными объектами, при полетах над которыми необходимо иметь оборудование, предусмотренное пунктом 2.18.4 настоящих Правил";
  • в)   абзац девятый дополнить словами ", если планируется осуществлять полеты в условиях RVSM и RNP;
  • г) абзац десятый изложить в следующей редакции:
  • "в случае выполнения международных полетов - проверку знания английского языка в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты";
  • д)  абзац тринадцатый дополнить словами ", если планируется осуществлять полеты, на воздушных судах, оборудованных БСПС;
  • е)  абзац семнадцатый дополнить словами ", если планируется выполнять посадки в условиях II/III категории ИКАО.

4. Пункт 5.85 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"При невозможности имитации тренажерным устройством условий полета отдельных функций, необходимых для тренировки или проверки навыков, отсутствия, невозможности или нецелесообразности применения тренажерных устройств имитации условий полета для эксплуатируемых типов, эксплуатант организовывает тренировку в кабине воздушного судна на земле, в полете без пассажиров на борту, по утвержденной программе подготовки. Указанная тренировка не может включать элементы полета, не предусмотренные РЛЭ и выполнение которых запрещено федеральными авиационными правилами".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу Минтранса России

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 147

В Федеральных авиационных правилах:

1. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

"Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов должны продемонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 (рабочего) уровня.
Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями, установленными в добавлении 1 и дополнении "А" Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам оценки, в случае демонстрации уровня владения английским языком не ниже 4, в раздел XIII свидетельства члена летного экипажа вносится запись об уровне владения английским языком с указанием срока действия:
для 4 уровня - три года;
для 5 уровня - шесть лет;
для 6 уровня - "бессрочно".

По истечении срока действия записи об уровне владения английским языком, обладатель свидетельства проходит повторную оценку уровня владения английским языком в порядке, установленном для первоначальной оценки.";

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.