Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

Программа перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 столкнулась с очередными задержками — теперь из-за санкций
Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 избавится от западных поставщиков
:: COMAC

ATO.ru — Разработка российско-китайской программы перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929 столкнулась с очередными задержками, из-за того что представляющая российскую сторону Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) находится под жесткими западными санкциями. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, проект будет пересмотрен с целью исключения участия западных поставщиков.

"Процесс по CR929 идет. Но с учетом новых вводных по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей. Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей", — заявил Мантуров на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.  

Работы по программе CR929 ведутся ОАК и китайским партнером COMAC с 2017 года в рамках совместного предприятия CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), штаб-квартира которого расположена в Шанхае. Программа все еще находится на этапе рабочего проектирования; его конфигурация окончательно не определена, поэтому выбор поставщиков несколько раз сдвигался.

Изначально планировалось привлечь в программу лидеров мировой авиастроительной индустрии, в том числе производителей двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако санкции исключают возможность сотрудничества с ОАК западных подрядчиков. По словам Мантурова, замену им предстоит найти до конца 2022 года.

Позиция китайской стороны по данному предложению пока не озвучена. Предположительно, высказанная Мантуровым позиция не является согласованным мнением CRAIC.

Финальную сборку предполагается осуществлять в Шанхае на предприятии COMAC, поскольку емкость китайского рынка для модели CRC929 существенно больше, чем российского. На сайте ОАК значится, что первый полет CR929 по-прежнему запланирован на 2023 год. Однако очевидно, что вероятность значительных задержек высока. Если в качестве двигателя будет выбран российский ПД-35 тягой 35 т, то он будет готов к коммерческой эксплуатации не ранее 2028 года.

Опыт импортозамещения в других программах ОАК (регионального Superjet 100 и узкофюзеляжного MC-21) может быть востребован китайской стороной — в частности, в рамках программы CR929.

Основной вариант CR929-600 рассчитан на перевозку 280 пасс. в трехклассной компоновке на расстояние до 12 тыс. км. Строительство первого испытательного прототипа началось в сентябре 2021 года, об этом сообщали китайские СМИ. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.