Производитель региональных самолетов L-410 больше не принадлежит России

Теперь самолетостроитель не сможет осуществлять поддержку этого типа ВС и поставлять запчасти российским эксплуатантам
УГМК продала чешского производителя самолетов L-410
:: Пресс-служба правительства Архангельской области

ATO.ru — Чешская компания Aircraft Industries — производитель региональных турбовинтовых самолетов L-410 — сменила владельца: у российской УГМК производителя выкупила чешская OMPO Holding. Теперь самолетостроитель не сможет осуществлять какую-либо поддержку этого типа ВС и поставлять запчасти российским эксплуатантам из-за международных санкций. В РФ надеются, что смогут самостоятельно производить самолет по лицензии.

OMPO Holding — предприятие, принадлежащее оборонному холдингу Omnipol, который также владеет долей в другой чешской авиастроительной компании, Aero Vodochody.

Aircraft Industries оказалась в сложной ситуации из-за санкций, введенных Евросоюзом в ответ на специальную военную операцию России на Украине, так как собственником производителя на тот момент являлась Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).

В Omnipol сообщили, что договоренность о продаже достигнута 21 апреля, о ней было публично объявлено 27 апреля, но сумму сделки не раскрыли.

Из-за санкций чешский производитель не сможет осуществлять какую-либо поддержку самолетов L-410 и поставлять запчасти российским эксплуатантам. Также в чешских СМИ появились сообщения, что двигателестроитель GE Aviation Turboprop приостановил поставки двигателей Aircraft Industries.

Россия — ключевой рынок для двухдвигательного турбовинтового самолета, эксплуатируемого на местных авиалиниях, а также в ВКС РФ.

В ноябре 2015 года Aircraft Industries и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали договор (действует до 2035 года), по условиям которого частное екатеринбургское предприятие получает лицензию на организацию сборочного производства L-410UVP-E20. В последнее время российская компания вела работы по увеличению локализации производства L-410 и замене иностранных комплектующих на местные аналоги. Одна из основных задач — замена двигателей H80-200 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 году американской компанией GE Aviation) на российские моторы ВК-800С. В компании надеются на продолжение производства этих самолетов.

Несколько L-410 состоят на службе европейских воздушных сил. Сейчас производителю придется заново отстроить логистику компонентов и найти новые рынки сбыта.

Aircraft Industries и Omnipol в прошлом году в рамках салона Dubai Airshow подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве на международных рынках.

"Aircraft Industries строит самолеты с 1936 года, поэтому в сложившейся ситуации для нас естественно спасти чешского авиационного производителя", — прокомментировал президент Omnipol Йижи Подпера, добавив, что теперь обязанность Omnipol "поддерживать и развивать деятельность" Aircraft Industries. Для последней это возможность продолжить работу и сохранить штат. После введения санкций руководство компании опубликовало открытое письмо, указывая на неопределенность своего положения. В штате компании трудятся чехи, словаки, украинцы, белорусы и русские, говорилось в сообщении.

Меняя владельцев c 1970-х годов, компания построила в общей сложности более 1 тыс. самолетов L-410, большая часть которых была продана в Россию. В 2019 году первый полет совершил L-410NG с двигателями General Electric H85-200 и авионикой Garmin G3000. Также разрабатывается версия самолета на поплавках.  — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.