Прошлый год стал худшим по безопасности полетов за последнюю четверть века

Прошлый год стал худшим по безопасности полетов за последнюю четверть века
Статистику по безопасности полетов на постсоветском пространстве испортило количество происшествий именно в коммерческой авиации :: МАК

В прошлом году в странах — участниках Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло рекордное количество авиационных происшествий за последние 25 лет. Такую статистику приводит Межгосударственный авиационный комитет (МАК), в работе которого принимают участие все постсоветские государства за исключением трех прибалтийских республик. Всего в этом регионе в 2016 г. было расследовано 63 таких случая. Годом ранее из было на 12,5% меньше — 56 проишествий.

В число авиапроишествий 2016 года входят 28 авиационных катастроф, которые унесли жизни 74 человек. Это на один случай больше, чем годом ранее, однако в 2015 г. количество погибших составило 116 человек. 

Статистику испортило количество расследований в коммерческой авиации. В этом сегменте было зафиксировано 28 авиапроисшествий против 19 годом ранее. Количество катастроф увеличилось с 8 до 11. При этом число погибших сократилось с 70 до 44 чел. На основе полученной статистики в МАК сделали вывод, что "наметившаяся в последние годы тенденция к росту уровня безопасности полетов в коммерческой авиации была прервана". 

По данным МАК, как и в предыдущие два года, авиационных катастроф в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2016 г. не произошло. Однако относительный показатель безопасности полетов на тяжелых транспортных самолетах при всех видах перевозок по авиационным происшествиям за последние три года стабильно  ухудшается.

В авиации общего назначения (АОН), напротив, количество авиапроисшествий сократилось с 36 до 35 случаев. Количество катастроф уменьшилось с 19 до 17, а число погибших — с 46 до 30 чел. 

По государственной принадлежности воздушных судов наибольшее число авиапросшествий пришлось на Россию — 52 случая, из которых 23 катастрофы и 59 жертв. Для сравнения: в 2015 г. количество авиапроисшествий в целом и катастроф в частности было меньше — 41 и 20 случаев соответственно, однако погибших в них больше  (60 жертв). В Казахстане число авиапроисшествий и жертв осталось на прежнем уровне — 4 случая и 7 погибших. На долю катастроф пришлось три происшествия против двух в 2015 г.

В прошлом году улучшила статистику Украина. В ней было расследовано четыре авиапроисшествия без погибших против шести в 2015 г. (из них 3 катастрофы, 12 погибших). В Белоруссии произошла одна катастрофа с одним погибшим, тогда как в 2015 г. было зафиксировано два авиапроисшествия (из них одна катастрофа и два погибших). 

При этом в статистике появились Азербайджан, где произошла одна катастрофа, в которой погибли 7 человек, и Армения с одним авиапроисшествием. В то же время из перечня стран, в отношении воздушных судов которых было проведено расследование, исчезли Молдавия, Таджикистан и Киргизия.

На легких и сверхлегких воздушных судах количество авиапроисшествий увеличилось более чем в 2 раза (11 случаев против 5 в 2015 г.), количество катастроф возросло в 3,5 раза (семь против двух). Увеличилось и число погибших. На вертолетах количество авиапроисшествий практически не изменилось, но при этом число катастроф уменьшилось. 

Исходя из вышеприведенных данных МАК делает вывод, что в 2016 г. "относительные показатели аварийности в гражданской авиации государств — участников Соглашения по всем авиационным происшествиям и катастрофам, а также по авиационным происшествиям и катастрофам без АОН являются худшими за период 2012– 2016 гг." Это касается также числа авиапроисшествий и катастроф на 100 тыс. ч налета на всех воздушных судах в гражданской авиации стран — участников Соглашения. При этом, по предварительной оценке, в 2016 г. авиационные происшествия, обусловленные человеческим фактором, составили около 94% от общего числа происшествий.

На основании анализа выводов и рекомендаций, сделанных в ходе расследований авиационных происшествий в 2016 г. и ранее, МАК дает 23 рекомендации для операторов. Основной из них является необходимость "обеспечить постоянную практику проверки выполнения принятых решений и мероприятий по безопасности полетов", а также "отработать систему обязательного и оперативного реагирования на рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий с доведением рекомендаций до конкретных планов мероприятий с контролем сроков их исполнения".

Ранее отчет о безопасности полетов выпустила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Согласно ее статистике, в странах СНГ в результате авиационных происшествий не было потеряно ни одного реактивного самолета. Однако средний показатель по СНГ за период 2011–2015 гг. — 2,28 потеряных ВС — был худшим среди всех регионов мира.  

Однако в отношении турбовинтовых самолетов в СНГ в прошлом году, напротив, зафиксирован наихудший показатель. Тогда было списано или разрушено 10,03 таких ВС. Для сравнения: следующим идет Азиатско-Тихоокеанский регион с показателем 1,88 машин.  Средний показатель СНГ в этой категории за 2011–2015 гг. составил 9,23 ВС. Это второй наихудший показатель после Африки (10,51 ВС).

Комментарии

Коллеги, речь в материале же о безопасности полетов, а не об авиационной безопасности! Последнее же совсем иное!

Аватар пользователя Максим Пядушкин

Мы знаем разницу, материал действительно про безопасность полетов, как и указано в заголовке и тексте. Где несоответствие? 

Заголовок и подпись к заглавной картинке уже поправили, теперь все ОК! Спасибо!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№180 июнь 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.