Прототип Boeing 737MAX совершил первый полет

Прототип Boeing 737MAX совершил первый полет
Boeing 737MAX-8 отправляется в первый полет :: Boeing

Первый прототип ремоторизованного узкофюзеляжного самолета Boeing 737MAX-8 приступил к летным испытаниям. В пятницу, 29 января, машина с турбовентиляторными двигателями LEAP-1B производства CFM International в соответствии с графиком впервые поднялась в воздух с аэродорам Boeing Field в Сиэтле. Первый полет занял около двух с половиной часов.


Сборка первого прототипа была завершена 30 ноября, его выкатка состоялась в начале декабря прошлого года. Сегодня на линии окончательной сборки находятся второй и третий прототипы Boeing 737MAX-8. Кроме того, самолетостроитель уже приступил к производству последней, четвертой, опытной машины. Всего в 2016 г., по данным Air Transport World, Boeing планирует собрать около 12 машин этого типа, среди которых будут и серийные образцы.



Поставки Boeing 737MAX начнутся в 2017 г. Первым получателем станет крупнейший американский лоукостер Southwest Airlines. По данным на конец декабря 2015 г. Boeing принял заказы на 3072 такие машины — это более половины от всего портфеля заказов, насчитывающего 5795 самолетов.


Boeing 737MAX впервые поднялся в воздух спустя 17 мес. после того, как его основной конкурент — Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G — совершил первый полет. С момента взлета A320neo с силовыми установками CFM International LEAP-1A прошло 9 мес. В январе этого года первый A320neo был поставлен авиакомпании Lufthansa и уже приступил к коммерческой эксплуатации. Однако стоит отметить, что Airbus запустил программу A320neo раньше, чем Boeing 737MAX.



По данным на конец декабря на самолеты семейства A320neo получен 4471 заказ. Первый серийный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW1100G уже поставили стартовому эксплуатанту — немецкой авиакомпании Lufthansa. Сертификация версии A320neo с силовыми установками CFM International LEAP-1A состоится позже.



Узкофюзеляжные самолеты являются наиболее востребованными среди авиакомпаний по всему миру, поэтому на них приходится наибольшее число заказов и поставок. В дальнейшем конкуренция в этом сегменте только усилится за счет выхода на рынок новых моделей других производителей. В ноябре китайская корпорация COMAC выкатила первый прототип своего самолета C919 с двигателями CFM International LEAP-1C (сертификация этой машины намечена на 2017 г.). Конкурентами Boeing 737MAX и Airbus A320neo станут также перспективный российский МС-21 и Bombardier CSeries.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.