Прототип гражданского конвертоплана AW609 потерпел катастрофу во время тестового полета

Прототип гражданского конвертопалана AW609 потерпел крушение во время тестового полета
Прототип AW609 :: AgustaWestland

Прототип первого в истории гражданского конвертоплана AW609 производства AgustaWestland потерпел катастрофу в Италии. Речь идет об опытном образце N609AG. По свидетельствам очевидцев, загорелся один из двигателей воздушного судна. Машиной управляли два пилота, которые направили падающий конвертоплан за черту города. ВС разбилось в полях вблизи Сантии, в северной Италии; оба летчика погибли.

Производитель подтвердил факт крушения одного из прототипов AW609 и гибель экипажа. Точная причина авиационной катастрофы пока не озвучивается. Согласно данным с сайта Flightrader24, воздушное судно N609AG совершило взлет в 9:32 утра (согласно всемирно координированному времени UTC; 12:32 мск) и находилось в воздухе в течение 10 мин. На место происшествия направлены сотрудники Национального агентства по безопасности полетов Италии (ANSV). Сейчас выясняются факторы, которые привели к катастрофе.

Всего AgustaWestland планировала задействовать в сертификационных испытаниях четыре машины. К моменту катастрофы их было построено две (с учетом разбившегося борта). По данным СМИ, крушение произошло со вторым опытным прототипом. По состоянию на май 2015 г. ВС налетали 1200 ч и отработали более 300 ч на земле. Два других опытных образца находятся в стадии сборки. Предполагалось, что до конца года их используют для испытаний на обледенение для проверки авионики.

Сертификация девятиместного AW609 намечена на 2017 г., хотя изначально производитель планировал завершить ее в более короткие сроки — в 2016 г. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут проведены как для вертолетной, так и для самолетной части.

Авиастроитель планировал выпускать от 20 до 30 конвертопланов в год. AgustaWestland еще к августу прошлого года получил заказы из 20 стран на 70 таких машин. По мнению компании, конвертоплан будет особенно востребован для совершения деловых полетов в мегаполисах, где мало места для посадок и при этом есть потребность в перевозке на сравнительно дальние расстояния.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.