Проведены испытания модели регионального самолета ТВРС-44 на штопор
ATO.ru — В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершился комплекс испытаний модели летательного аппарата турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога", в том числе на больших углах атаки и в свободном штопоре. Специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Они изучили влияние на характеристики штопора изменения массово-инерционных характеристик, например положения центра масс модели, а также конфигурации взлетно-посадочной механизации крыла. Чем устойчивее режим штопора и больше значения углов атаки и угловых скоростей, тем сложнее методы пилотирования для вывода модели из штопора.
"В ходе испытаний мы установили, при каких положениях всех органов управления возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолета. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора. В результате установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание", — прокомментировал Денис Дець, начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ЦАГИ.
Ранее в этом месяце специалистами института также был проведен цикл испытаний на аварийное приводнение модели ТВРС-44. Серию катапультных испытаний динамически подобной модели самолета выполнили специалисты научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ЦАГИ на базе комплекса "Дубна". В ходе эксперимента стояла задача собрать максимум экспериментальных данных о поведении модели самолета при посадке и возникающих при этом перегрузках.
Затем специалисты института провели обработку данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры, установленной на модели, а также с видеофиксации эксперимента. На их основе ученые определили условия аварийного приводнения самолета — начальные углы тангажа, горизонтальные скорости и др., которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность. Результаты исследований могут быть использованы при разработке заключения о возможности вынужденного приводнения самолета "Ладога".
ТВРС-44 "Ладога" — турбовинтовой региональный самолет на 40–44 пассажирских места, разрабатываемый АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Его серийное производство планируется начать в 2025 году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results