Пул запчастей для самолетов зарубежного производства в России: рост неизбежен

Пул запчастей для самолетов зарубежного производства в России: рост неизбежен
Пул запчастей для самолетов зарубежного производства в России: рост неизбежен
Подробно об авторе:
Генри Канадэй, Вашингтон

Российской авиации не хватает размаха и бешеных темпов роста китайской, однако совокупный парк российских авиакомпаний объемом около 500 ВС западного производства все же весьма велик. В отличие от Китая, Россия всего в двух-трех часах лёта от Европы, где расположены и производственные мощности, и склады запчастей, и сервис-центры ведущих производителей. Поэтому потребность в организации пулов внутри страны здесь выражена не так остро, как в Китае или других азиатских странах. Есть, правда, один фактор в пользу местного стока: практически любой самолет западного производства, эксплуатируемый в России, регулярно совершает посадку в Москве. Поэтому централизованный пул, расположенный в столице, вполне эффективно обслуживал бы весь регион.

Регулирующие органы, в принципе, восприимчивы к мысли о необходимости внутреннего склада запчастей для обеспечения потребностей авиаперевозчиков. В России действует специальная зона, в которой импортированные запчасти не облагаются таможенными сборами и НДС до момента фактической продажи эксплуатанту. Кроме того, Россия вступила в ВТО, и этот факт должен со временем, хотя и не мгновенно, обеспечить определенные гарантии зарубежным поставщикам.

Зарубежные компании уже приступили к созданию в России достаточно обширных складов запчастей, которые пока пополняются за счет поставок из европейских хабов в Нидерландах, Англии и Германии.

Но общее направление задано, и оно очевидно. Если в российской авиатранспортной отрасли сохранится здоровый рост и правительство будет придерживаться западной практики в области налогообложения запчастей, в Москва в самое ближайшее время могут появиться крупные склады конструктивно-сменных блоков (LRU). Процесс их создания и комплектации пойдет быстрее и эффективнее, если поставщики найдут себе "правильных" партнеров в российской авиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.