Путин поддержал идею оборудования иностранных самолетов модулями ГЛОНАСС

Дмитрий Рогозин предложил оборудовать иностранные самолеты модулями ГЛОНАСС
Российский приемоиндекатор ГЛОНАСС для вертолета Airbus H130 :: ATO.ru

Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина обязать оснастить используемые российскими авиакомпаниями самолеты модулями отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Однако заработать на этом решении смогут иностранные авиапроизводители.

Идею оснастить используемые в России гражданские самолеты модулями ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин озвучил на прошедшем 8 августа у президента совещании по вопросам развития космической отрасли. Он предложил оснастить модулями ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS самолеты иностранного и российского производства, приобретаемые или получаемые в лизинг российскими авиационными компаниями. "Это даст возможность более точной навигации для экипажа. У нас аэропорты оснащены этой системой, а самолеты, которые пока еще преимущественно иностранного производства, такими модулями не оснащены", — объяснил президенту глава "Роскосмоса".

"Я — за. Проработайте, пожалуйста [этот вопрос], в установленном порядке с правительством и внесите предложения", — ответил ему президент.

Как рассказали ATO.ru представители российской авиационной промышленности, если это предложение будет воплощено на практике, то от его реализации выиграют в основном иностранные авиапроизводители, а расходы на установку блоков ГЛОНАСС придется нести российским авиакомпаниям. Им придется оплачивать расходы на адаптацию авионики под систему ГЛОНАСС на ВС иностранного производства, которые сейчас используют для навигации американскую спутниковую систему GPS.

Представитель разработчика российского регионального самолета Superjet 100 — компании "Гражданские самолеты Сухого" подтвердил ATO.ru, что сейчас функция ГЛОНАСС используется на SSJ 100 как резервный источник определения местоположения воздушного судна. Техническая возможность реализации функции ГЛОНАСС как основного источника навигации на SSJ 100 существует. "ГСС ведет работу в этом направлении. Сроки реализации будут зависеть от законодательного закрепления решения об обязательном внедрении ГЛОНАСС на самолетах гражданской авиации, эксплуатируемых в России", — заявили в компании. В копорации "Иркут" рассказали, что бортовое оборудование перспективного узкофюзеляжного лайнера МС-21 может использовать сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС.

Однако, по данным "Ежегодника АТО", на самолеты советского/российского производства в 2017 г. пришлось только 3,5% пассажирооборота отечественных авиаперевозчиков. Остальной объем перевозок выполнялся на ВС зарубежной сборки. По состоянию на начало года в парках российских авиаперевозчиков числилось 311 самолетов Airbus, 298 ВС Boeing и 131 машина других иностранных производителей. Установка на них модулей ГЛОНАСС потребует доработки и дополнительной сертификации, расходы на которые производители пока не берутся оценить.

Примеры установки приемников ГЛОНАСС на иностранные ВС в России уже были: в 2011 г. компания Eurocopter (сейчас Airbus Helicopters) получила одобрение EASA на установку на свой вертолет EC135 российского оборудования, включая спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС. Тогда эти работы были произведены по требованию заказчика этих машин — компании "Газпром авиа". В мае этого года Airbus Helicopters объявила, что сертифицировала установку в качестве опции приемоиндикатора ГЛОНАСС на вертолет H130.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.