Расширение обзора

Oдин из основных инструментов в работе диспетчера УВД — обзорный локатор, который предоставляет диспетчеру информацию о воздушной обстановке. Говоря более формально, аэродромный обзорный радиолокатор (ОРЛ-А) представляет собой комплекс оборудования, предназначенный для обнаружения и измерения координат (азимута и дальности) летательных аппаратов в аэродромной зоне с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры УВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением. Едва ли возможно представить современный аэропорт без обзорного радиолокатора.
Вместе с тем в настоящее время в российских аэропортах эксплуатируется большое количество радиолокаторов предыдущего поколения — около 40 АОРЛ-85, выполненных на устаревшей элементной базе, снятой с производства.
Радиолокаторы старого поколения построены с использованием ламповой техники. При их ремонте эксплуатирующим организациям все сложнее и сложнее найти ту или иную радиолампу. Также ламповая техника требует наличия высоких напряжений накала и модулирующих сигналов, что существенно усложняет ремонт и эксплуатацию такого оборудования. Появление новых радиолокаторов с твердотельными передатчиками позволяет без отключения изделия и вывода его из регламента произвести замену отказавшего блока. Дополнительное преимущество новых передатчиков — отсутствие высоких напряжений.
Очевидно, назрела модернизация радиолокаторов старого поколения, подразумевающая капитальный ремонт, в ходе которого выполняется восстановление части используемой аппаратуры, а также замена некоторых блоков и устройств на новые, изготовленные на основе современной элементной базы. В результате параметры модернизированного радиолокатора становятся такими же, как у современных серийно выпускаемых изделий.
Как сообщили АТО представители Челябинского радиозавода "Полет", предприятие за счет собственных средств разработало конструкторскую документацию на радиолокатор АОРЛ-85, модернизированный по бюллетеню АОРЛ-85.019 БУ, и проект эксплуатационного бюллетеня. Работы по модернизации локатора требуют примерно 14 месяцев, причем выполнить их можно только силами ЧРЗ "Полет". На радиозаводе рассчитывают, что работы по модернизации будут востребованы и предприятие найдет своих потребителей наряду с поставками нового, серийно выпускаемого радиолокатора АОРЛ-1АС.
По словам представителей ЧРЗ "Полет", в конструкции радиолокатора АОРЛ-1АС реализовано много технических улучшений: твердотельные передатчики первичного и вторичного каналов; цифровое формирование излучаемых сигналов и новая цифровая обработка сигналов; система бесперебойного питания, обеспечивающая автономную работу изделия до 15 мин при отсутствии напряжения входной сети; новые покупные мотор-редукторы и опоры; современные процессоры, микроконтроллеры и программируемые логические интегральные схемы. Кроме того, предусмотрены местный, выносной и дистанционный терминалы. Радиолокационная информация и данные о состоянии радиолокатора передаются на аппаратуру отображения и терминалы через сетевые интерфейсы. Как говорят на предприятии, использование перечисленных решений позволяет значительно повысить надежность изделия и безопасность его обслуживания, а также снизить эксплуатационные расходы.    

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.