Растущий спрос подвигнул Airbus на открытие в Китае центра хранения и разборки самолетов

Самолетостроитель и Tarmac Aerosave предложат решения по управлению полным жизненным циклом ВС в Чэнду
Растущий спрос подвигнул Airbus на открытие в Китае центр хранения и разборки самолетов
:: Airbus

ATO.ru — Для удовлетворения растущего спроса на услуги по хранению и утилизации самолетов в Китае европейский самолетостроительный концерн Airbus объединил усилия с французской компанией Tarmac Aerosave и городом Чэнду (провинция Сычуань), подписав меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание "сервисного центра полного жизненного цикла воздушных судов".

Три партнера прорабатывают детали создания сервисного центра, который будет предлагать широкий спектр услуг — от краткосрочной стоянки и долгосрочного хранения ВС до их технического обслуживания, переоборудования, демонтажа и переработки. К концу 2023 года центр займет площадь в 690 тыс. кв. м в аэропорту Чэнду-Шуанлю, на которой можно разместить 125 лайнеров. Ожидается, что к 2030 году на объекте будет работать 300 чел.

В промежутке после окончания одного лизингового контракта и до начала исполнения нового может возникнуть необходимость постановки самолета на хранение. На этом переходном этапе ВС, возможно, также придется пройти техническое обслуживание и модернизацию — например, получить новую компоновку салона и окраску. "Китайские лизингодатели отправляют на хранение две трети своих самолетов за пределы страны", — объясняет Вольфганг Кортас, руководитель отдела разработки решений для жизненного цикла Airbus.

Также в Китае ожидается двузначный темп роста на услуги по утилизации самолетов. К ним относятся разборка самолетов и продажа использованных материалов, пригодных для дальнейшей эксплуатации (USM).

Все эти компетенции есть у компании Tarmac Aerosave, находящейся в совместном владении Airbus, Safran Aircraft Engines и Suez, которые она развила во Франции и Испании. В своей работе компания использует экологически безопасные процессы.

Растущий спрос в Китае и существующие возможности Tarmac побудили Airbus искать способ создания первого в стране предприятия полного жизненного цикла воздушных судов. Чэнду был выбран из-за развитой аэрокосмической промышленности в регионе.

Ожидается, что официальное соглашение о создании и развитии промышленного сотрудничества будет подписано в середине 2022 года после получения соответствующих разрешений регулирующих органов.

Кроме того, в центре расположится дочернее предприятие Airbus — компания Satair. Она будет приобретать устаревшие самолеты, продавать и распределять бывшие в употреблении детали, завершая жизненный цикл лайнеров.

"Это еще один шаг на пути к устойчивому развитию авиационной индустрии, который поддерживает принцип экономики замкнутого цикла. Этот уникальный центр будет способствовать развитию авиационных сервисов Airbus и внедрению стратегии "зеленой" экономики в КНР", — сказал Клаус Рёве, старший вице-президент Airbus по сервисам. "По прогнозам, в ближайшие 20 лет темпы вывода устаревших самолетов из эксплуатации будут расти в Китае в геометрической прогрессии. Airbus поддерживает инвестиции в регион, и этот многопрофильный центр (первый в Китае и за пределами Европы) позволит Airbus укрепить позиции на рынке экологичной переработки техники", — добавил он. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.