Red Wings к лету получит еще пять самолетов Airbus А321

A321 авиакомпании Red Wings
Парк авиакомпании будет насчитывать 12 ВС семейства А320 :: Anna Zvereva // Wikimedia.org

Авиакомпания Red Wings в апреле и мае 2018 г. получит пять наиболее вместительных узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus А320 – А321. Об этом ATO.ru рассказал генеральный директор российского авиаперевозчика Евгений Ключарев.

Сейчас флот оператора насчитывает семь самолетов семейства: четыре А320 и три А321. Пополнение парка позволит авиакомпании удовлетворить спрос на авиаперевозки, который вырос после ухода "ВИМ-авиа", освободившей определенную долю чартерного рынка. Ранее сообщалось, что к 2020 г. Red Wings рассчитывала нарастить в своем парке число A321 до 10 таких машин.

Во флоте авиакомпании также есть шесть российских узкофюзеляжных самолетов Ту-204 (согласно реестру Росавиации, два Ту-204-100 и четыре Ту-204-100В). Ранее стало известно о том, что перевозчик приостановил эксплуатацию двух ВС этого типа из-за выработки ими ресурса, который ограничен 8000 ч. Сейчас "Туполев" проводит работы по увеличению ресурса. На одной из таких машин (судя по всему, речь идет о ВС RA-64017) это продление, которое, скорее всего, будет ступенчатым, уже реализовано до 8600 ч. Что касается четырех самолетов, которые находятся в летной годности, то у них есть еще как минимум два года до выработки ресурса. В авиакомпании надеются, что для модели Ту-204-100B тоже будут проведены работы по продлению ресурса. Ожидается, что продление будет либо до 10 тыс., либо до 12 тыс. циклов и это произойдет до того, как самолеты выработают свой текущий ресурс. 

Как неоднократно подчеркивали представители авиакомпании, машины семейства А320 станут переходным типом ВС к российскому узкофюзеляжному самолету МС-21. Всего Red Wings заказала 16 таких самолетов, которые ей поставит ее новый владелец — лизингодатель "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). "Мы, безусловно, ждем МС-21 как нашу главную миссию по эксплуатации российской авиатехники", — подчеркнул Ключарев. В соответствии с ранее подписанным протоколом как минимум часть этих ВС получат российские двигатели.

В прошлом году Red Wings, как и прогнозировала, вышла в прибыль, в том числе за счет хорошей экономики Airbus А321 и двукратного расширения парка. Кроме того, оператор перешел под контроль ИФК с конвертацией части долга в капитал. У ИФК авиакомпания также арендует самолеты Ту-204. Ожидалось, что с приходом нового владельца улучшится финансовое положение оператора.

По словам Ключарева, в соответствии с бизнес-планом в этом году Red Wings рассчитывает увеличить пассажиропоток примерно до 2,9 млн пасс. Это на 80% больше, чем годом ранее. В 2017 г. пассажиропоток Red Wings вырос на 75,5% (оператор занял 12-ю строчку среди российских авиакомпаний по пассажиропотоку).

В то же время перевозчик работает в плотном взаимодействии с другой авиакомпанией – "Нордавиа" (в 2017 г. – 17-я строчка по пассажиропотоку авиакомпаний РФ; владелец — Sky Invest Сергея Кузнецова). В октябре прошлого года стороны анонсировали предстоящее объединение. Целью создания новой структуры с единой управляющей компанией называлось "укрупнение бизнеса", повышение финансовой устойчивости операторов и обновление самолетного парка, а также создание единой маршрутной сети. Ожидалось, что в результате слияния на рынке появится "новый мощный игрок", входящий в топ-10 авиакомпаний РФ. Комментируя процесс объединения, в Red Wings уточнили: "Компании работают совместно, в альянсе. У нас даже один совместный офис. Но формальный вопрос объединения требует более глубокой проработки. Мы продолжаем, во-первых, искать формы этого объединения. Во-вторых, тут есть вопрос собственности – важный и щепетильный. Пока мы рассматриваем все варианты, потому что есть свои подводные камни в каждой из схем".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.