Региональные турбовинтовые самолеты ATR приходят в Узбекистан

Новая узбекская авиакомпания Silk Avia подписала предварительное соглашение на приобретение пяти ATR 72
Новая узбекская авиакомпания Silk Avia подписала соглашение на приобретение пяти ATR 72
::ATR

ATO.ru — Новая узбекская региональная авиакомпания Silk Avia подписала предварительное соглашение (Heads of Agreement) с франко-итальянским производителем региональных самолетов ATR (Avions de Transport Régional) о базовых условиях приобретения пяти новых турбовинтовых самолетов ATR 72-600, сообщает ATR. Общая стоимость сделки оценивается в 100 млн евро. Три воздушных судна будут поставлены напрямую самолетостроителем, еще два — лизинговой компанией. 

В дополнение к этому авиаперевозчик скоро приступит к эксплуатационной деятельности, используя три бывших в эксплуатации ATR 72-600. Планируется, что к 2025 флот вырастет до 10 ВС. 

Владельцем Silk Avia является компания — оператор аэропортов Uzbekistan Airports. Она вложила значительные средства в организацию сети модернизированных и новых аэропортов Узбекистана. Основной целью создания регионального авиаперевозчика Silk Avia является стимулирование деловой активности в Узбекистане, создание условий для развития внутреннего туризма и, в конечном итоге, повышение коэффициента авиационной подвижности населения. Авиакомпания также расширит региональное сообщение с Ташкентом (по принципу point to hub — из регионов в столицу) и обеспечит прямой доступ между городами Узбекистана (point to point). Для приобретаемых самолетов уже нашлось порядка 40 прямых маршрутов, на которых они могут быть использованы. Они соединят 11 существующих аэропортов внутри страны, к ним в будущем добавятся еще 7 аэропортов.

Новые самолеты будут оснащаться новыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW127XT (сертифицированы EASA на ATR месяц назад), обеспечивающими снижение затрат на техническое обслуживание на 20% и расхода топлива на 3% по сравнению с применяемым сейчас двигателем. Silk Avia станет первой авиакомпанией в Центральной Азии, которая будет эксплуатировать новые ATR.

Silk Avia и ATR также объявили о подписании глобального соглашения о техобслуживании (GMA). Благодаря этому пятилетнему контракту, предусматривающему почасовую оплату, Silk Avia сможет "пользоваться опытом производителя для поддержки своих самолетов ATR", тем самым снизив затраты на техническое обслуживание и увеличив производительность. Контракт среди прочего включает в себя текущий и капитальный ремонт, услугу обмена сменных блоков (LRU) и создание "на месте" пула запчастей.

Рано Джураева, председатель правления Uzbekistan Airports и директор Silk Avia, отметила: "Мы очень рады, что уже в ближайшее время приступим к операционной деятельности с флотом, полностью состоящим из самолетов ATR. Будучи новой бюджетной авиакомпанией, мы провели тщательный анализ того, какой самолет будет для нас лучшим решением. ATR 72-600 – один из самых популярных в мире региональных самолетов. Экономичный "лоукостерный" самолет, потребляющий топлива в четыре раза меньше, чем А320, позволит предложить пассажирам надежность и комфорт по доступной цене".

"В такой быстрорастущей стране, как Узбекистан, Silk Avia будет играть ключевую роль, предлагая жизненно важные связи для местных сообществ и стимулируя экономику. Исследования показали, что увеличение региональных рейсов на 10% может привести к увеличению местного ВВП на 5%, и ATR вносит свой вклад, предоставляя экологичные и доступные региональные самолеты. Мы тепло приветствуем Silk Avia в качестве одного из наших новых клиентов, открывая новый рынок для ATR в Центральной Азии", — заявила гендиректор ATR Натали Тарно Лауде.

Компания Silk Avia создана в июле 2021 года и является дочерней компанией Uzbekistan Airports. Начало операционной деятельности запланировано на IV квартал текущего года.

Проект Silk Avia напоминает историю возникновения региональной авиакомпании Qazaq Air в соседнем Казахстане. К выполнению внутренних полетов перевозчик, принадлежащий госфонду национального благосостояния, приступил в 2015 г. Сейчас в парке оператора пять турбовинтовых De Havilland Canada Dash 8-400 (сняты с производства). Qazaq постепенно вышла за пределы страны, в 2021 году впервые получила прибыль и рассматривает возможности расширить свой флот реактивными самолетами. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.