Результаты деятельности воздушного транспорта России в 1999 г.

28 февраля 2000 г. на расширенном заседании коллегии ФСВТ России были подведены итоги деятельности воздушного транспорта страны в 1999 г. и намечены планы работы на текущий год.
Заседанию был придан необычный для этого типа мероприятий размах - на него были приглашены не только члены коллегии, руководители территориальных управлений ФСВТ, руководители авиапредприятий и авиакомпаний, но и представители промышленности, широкий круг журналистов.
И в обращении к участникам коллегии заместителя председателя Правительства РФ Ильи Клебанова, и в выступлении директора ФСВТ Владимира Адреева звучали слова о том, что участники данного мероприятия должны не просто подвести итоги, но тщательно проанализировать сложившуюся обстановку и обозначить главные цели государственного регулирования отрасли.
В предшествующие годы перед коллегией ставились не менее масштабные задачи. Но с сожалением приходится констатировать, что сколь-либо заметного изменения ситуации в отрасли в 1999 г. добиться опять не удалось. Похоже, что в ФСВТ текущая работа заслоняет решение наиболее важных задач, которые ставит перед собой этот орган государственного регулирования воздушного транспорта уже как минимум в течение пяти лет: создание условий для укрупнения авиакомпаний, повышение экономической эффективности их деятельности, продолжение процесса акционирования авиапредприятий, разделения авиакомпаний и аэропортов, создание равноправных условий для всех участников рынка, решительная борьба с перегрузом на чартерных перевозках.
Вместе с тем 1999 г. отличался качественно новым для последнего десятилетия явлением - впервые ведущие авиакомпании принялись за серьезное развитие внутреннего рынка, добившись как роста количественных показателей, так и повышения эффективности деятельности.
Конкуренция между перевозчиками стала носить более цивилизованный характер, произошло некоторое перераспределение долей рынка, коммерческая политика авиаперевозчиков стала более грамотной и приобрела гибкость, возросли финансовые средства, направляемые авиакомпаниями на восстановление и поддержание летной годности воздушных судов. 
По мнению Евгения Чибирева, председателя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), основным достижением ушедшего года следует признать внедрение достаточно четких правил и процедур доступа операторов на рынок, введенных соответствующими приказами ФСВТ по инициативе авиаперевозчиков, что и позволило, несмотря на сложившуюся после кризиса 1998 г. экономическую ситуацию в стране, добиться тех небольших позитивных сдвигов, о которых свидетельствует статистика. 
Ниже приводятся выдержки из доклада на коллегии директора ФСВТ России Владимира Андреева.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.