Результаты SWOT – анализа системы авиационной безопасности РФ

Опрос экспертов проводился на заседании Комитета по АБ АЭВТ 25.10.2012 в ЦПАП авиакомпании "Аэрофлот", а/п Шереметьево.

В опросе участвовали 19 экспертов – участников совещания.

Опрос и обработку результатов экспертного оценивания выполнили  специалисты Департамента по предотвращению АП ГрК "Волга-Днепр":

В.Д. Шаров, заместитель директора ДПАП, О.В. Пахомова, помощник Директора ДПАП,

Общее руководство проектом "SWOT-анализ": Ю.А. Малевинский, Советник-наставник ДПАП.

1. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ СТОРОН

Сильные стороны Степень влияния (от 0 до -10 баллов)
Сильные стороны - особые элементы системы АБ в ГА РФ (бывшие, сохранившиеся или перспективные), которые по Вашей оценке оказывают или могут реально повлиять на повышение надежности и эффективности деятельности в области авиационной безопасности в ГА РФ.  
1 Наличие профессионального кадрового состава в руководстве cлужб АБ 8,3
2 100% досмотр груза, багажа, пассажиров, ВС, бортпитания, экипажа и т.д. 8,1
3 Наличие комплекса нормативных документов по АБ в авиапредприятиях 7,7
4 Реальная динамика технического переоснащения службы АБ 7,1
5 Наличие группы экспертов по АБ 6,7
6 Выстроенная система обеспечения АБ в РФ 6,6
7 Наличие контроля и надзора со стороны государства 6,5
8 Активная работа комитета по АБ 6,4
9 Утвердившаяся практика системы управления 6,1
10 Существующая система подготовки персонала 5,9
11 Наличие советов по АБ в авиакомпаниях 5,6

2 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА СЛАБЫХ СТОРОН

Слабые стороны Степень влияния (от 0 до -10 баллов)
Слабые стороны - особые элементы системы АБ в ГА РФ (бывшие, сохранившиеся или перспективные), которые по Вашей оценке оказывают отрицательное или не оказывают никакого влияния на состояние и повышение надежности деятельности в области авиационной безопасности в ГА РФ.  
1 Нормативная неразбериха в правовом поле АБ 8,4
2 Многолетнее отсутствие лидерства в гос.органах 7,5
3 Отсутствие сопряженности (противоречия) законодательства в области транспорной и АБ 7,3
4 Неурегулированность правового статуса сотрудника САБ, члена экипажа ВС, прав и обязанностей при решение служебных вопросов АБ 7,1
5 Отсутствие культуры безопасности в РФ 6,8
6 Нерешенность вопросов правовой защищенности персонала АБ 6,8
7 Несовершенство системы подготовки персонала (коммерциализация обучения персонала) 6,7
8 Несоответствие действующих в РФ гос. требований по АБ международным нормам 6,6
9 Недостаточное финансирование 6,6
10 Наличие норм законодательства, которые невозможно выполнить 6,5
11 Неисполнение законодательства РФ 6,4
12 Недостаточная мотивация сотрудников САБ 6,4
13 Слабый информационный обмен между САБ и правоохранительными органами в части оценки рисков 6,2
14 Дублирование функций САБ и МВД, приводящих к безответственности 6,0

3. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА УГРОЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Внешние угрозы Степень влияния Вероятность наступления
Угрозы - существующие и/или потенциальные опасности во внешней среде, которые приводят или могут привести к дальнейшему разрушению и к снижению эффективности системы АБ в ГА РФ. (от 0 до -10 баллов) (от 0 до 100%)
1 Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в странах пребывания 8,4 44,6
2 Отсутствие единого регулирующего гос. органа в области АБ (невыполнение стандартов ИКАО) 8,3 54,2
3 Низкий уровень подготовки персонала гос. руководящих и контролирующих органов. 8,1 58,4
4 Отсутствие компетентности 7,8 60,5
5 Отсутствие ответственности у регулирующих гос. органов за состояние АБ 7,8 63,2
6 Терроризм, возрастающие угрозы 7,3 54,3
7 Криминализация в обществе, коррумпированность 7,3 58,9
8 Правовой нигилизм населения 6,0 44,7
9 Дискриминация российских авиаперевозчиков со стороны зарубежных авиационных властей ряда государств 5,4 37,1

4. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Возможности внешней среды Степень влияния Вероятность наступления
Возможности - благоприятные события, состояние и изменения внешней среды, которые могут привести к укреплению и к повышению эффективности системы АБ в ГА РФ. (от 0 до -10 баллов) (от 0 до 100%)
1 Внимание руководства РФ к вопросам АБ 7,3 53,2
2 Возможность взаимодействия с иностранными партнерами и международными организациями 7,1 54,9
3 Использование международной правовой базы по АБ 6,9 54,3
4 Использование международной информации о рисках 6,7 46,6
5 Создание в ассоциации Аэропорт ГА комитета по логистике и безопасности цепей поставок 4,9 35,9

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.