Rolls-Royce мог знать о риске отказа Trent 900

Trent 900
Trent 900

Как сообщает журнал Awiation Week & Space Technology, по мере расследования разрушения двигателя Rolls-Royce Trent 900 на самолете Airbus A380 авиакомпании Qantas, проводимого Австралийским бюро безопасности на транспорте, выясняется, что компании Rolls-Royce, возможно, было известно о недостатках двигателя задолго до инцидента.
Rolls-Royce, выдающий очень мало публичной информации, через неделю после инцидента сообщил, что неисправность детали в двигателе вызвала возгорание масла, которое привело к "отделению диска турбины промежуточного давления". По данным компании, проблема будет решаться путем проведения инспекций и "замены соответствующего модуля в соответствии с согласованной программой".
Однако Aviation Week стало известно, что 15 из 16 двигателей на четырех А380 авиакомпании Lufthansa уже доработаны с целью исключения риска утечки масла. Согласно информации источников в отрасли, подшипник, на который падают главные подозрения в утечке масла, на двигателях самолетов Lufthansa оснащен новым кожухом, который отсутствует на более ранних версиях Trent 900. Три из четырех А380 были поставлены компании Lufthansa задолго до 4 ноября, и только один из двигателей на ее первом A380, поставленном в мае, не соответствует новым нормам и нуждается в замене.
Гендиректор Qantas Алан Джойс ожидает, что авиакомпании придется снять и заменить до 14 двигателей Trent 900 на шести остающихся на земле самолетах А380. Ссылаясь на Rolls-Royce, Джойс говорит, что всем эксплуатантам A380 потребуется заменить до 40 двигателей.
Другим намеком на то, что проблема могла быть известна гораздо раньше, является то, что Rolls-Royce, чтобы помочь Qantas, снимает двигатели с самолетов А380, находящихся на стадии окончательной сборки. Учитывая, что двигатели устанавливаются на A380 задолго до поставки, поскольку собранные самолеты своим ходом перегоняются из Тулузы в Гамбург для окраски и отделки салона, можно предположить, что усовершенствования двигателя были введены по крайней мере несколько месяцев назад. До сих пор, однако, не ясно, почему Rolls-Royce не потребовал провести доработки более ранних версий двигателей находящихся в эксплуатации самолетов. Одно из должностных лиц в отрасли считает, что производитель серьезно недооценил степень проблемы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.