Росавиация предотвратила срыв экспорта SSJ 100

Самолет SSJ 100 авиакомпании CityJet
С момента лишения МАК права на сертификацию российской авиатехники ГСС экспортировали через Европу девять SSJ 100, в том числе шесть для ирландской авиакомпании CityJet :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Российским властям удалось предотвратить срыв экспорта региональных самолетов SSJ 100 в Европу и другие страны, добившись от Италии, через которую вывозят ВС, признания экспортного сертификата летной годности на этот тип. Подписание соответствующего документа ожидается до конца октября, сообщает Росавиация.

Подписывать документ будут Росавиация и ее итальянский аналог — Управление гражданской авиации (ENAC), которое таким образом признает российскую систему сертификации производства ВС. Он станет составной частью российско-итальянского межправсоглашения о поддержании летной годности.

Решению о том, что документ будет подписан, предшествовал визит в Россию летом 2017 г. представителей ENAC и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), которые провели аудит системы сертификации авиатехники.

Необходимость в подписании документа возникла в связи с передачей в конце 2015 г. права на сертификацию авиатехники от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации. Прежде российские самолеты экспортировались на основании аналогичного документа, подписанного европейскими властями и МАК.

Аудит итальянцами российской системы сертификации стартовал летом 2016 г. Участие в проверке ENAC объясняется тем, что SSJ 100 традиционно экспортировались (в основном на Запад) через совместное российско-итальянское предприятие SuperJet International (SJI; с весны 2017 г. почти полностью принадлежит российской стороне). Тогда анонсировалось, что на проверку может уйти до трех лет. На это время предполагалось продолжить экспортировать самолеты по сертификатам МАК. Однако уже в марте 2016 г. Росавиация отчиталась о выдаче первого собственного экспортного сертификата на SSJ 100. С тех пор "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) передали через SJI девять SSJ 100: один — мексиканской авиакомпании Interjet, шесть — ирландской CityJet и два — ВВС Таиланда.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.