Росавиация провозгласила преодоление кризиса в авиаперевозках

Пассажирский терминал в аэропорту Внуково
В январе 2017 года пассажиропоток московского аэропорта Внуково увеличился в полтора раза :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Российская отрасль коммерческих воздушных перевозок преодолела кризис, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько во время выступления на выставке NAIS&CA (посвящена инфраструктуре гражданской авиации). По его словам, за январь 2017 г. пассажиропоток российских авиакомпаний составил 6,822  млн чел. — на 23,6% больше, чем в январе 2016-го. Между тем эксперты предупреждают, что быстрое восстановление на волне эйфории грозит возвращением избытка провозных емкостей.


Глава ведомства подчеркнул, что высокие показатели не обусловлены эффектом низкой базы (показатель за январь 2016 г., по сравнению с которым произошел рост, был меньше уровня 2015 г. на 6,1%). В подтверждение этого тезиса Нерадько сказал, что по сравнению с январем 2015 г. объем перевозок в первом месяце 2017 г. вырос на 16%, с январем 2014-го — на 13% (по подсчетам ATO.ru, прирост составил 16,6 и 16,9% соответственно).


Руководитель Росавиации добавил, что пассажиропоток 20 крупнейших российских авиакомпаний в январе 2017 г. увеличился на 31%.


Утверждение Нерадько о том, что кризис в российской гражданской авиации миновал, поддержали присутствующие на выставке председатель совета директоров Международного аэропорта Внуково Виталий Ванцев и генеральный директор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский.


В январе 2017 г. пассажиропоток Внуково увеличился на 49,5%. Среди аэропортов, входящих в "Аэропорты регионов", за первый месяц пока отчитался только аэропорт Кольцово (Екатеринбург), пассажиропоток которого возрос на 23%. Впрочем, высокие темпы прироста продемонстрировали и другие российские авиаузлы — Толмачево (Новосибирск; +30%), Бегишево (Нижнекамск; +67%), Иркутск (+17%).


По мнению экспертов, российская отрасль авиаперевозок завершила прошлый год, скорее всего, с положительным финансовым результатом — впервые с 2010 г. Основной причиной возвращения к прибыльности стало стремительное сокращение провозных емкостей. Между тем быстрое восстановление пассажирских перевозок грозит повторением ситуации, когда провозные емкости на рынке бесконтрольно увеличиваются. Если этот сценарий реализуется, итогом может стать накопление избыточных мощностей и возвращение отрасли в состояние кризиса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.