Росавиация установила срок действия сертификата авиакомпании IFly

Росавиация установила срок действия сертификату авиакомпании IFly
Авиакомпания IFly надеется на скорейшего пополнение парка дополнительным Boeing 757 :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Срок действия сертификата эксплуатанта российского чартерного перевозчика IFly истекает 15 июля. Это следует из приказа Росавиации, подписанного руководителем ведомства в пятницу, 1 июля. У перевозчика возникли сложности с наличием необходимого количества самолетов. В IFly планируют урегулировать вопрос в самое ближайшее время.

Росавиация приняла решение ограничить срок действия сертификата эксплуатанта IFly на основании акта плановой проверки базовых объектов и заключения о финансово-экономическом состоянии авиакомпании.

В Федеральных авиационных правилах, утвержденных 13 августа 2015 г. приказом Минтранса России № 246 "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (далее — ФАП-246), говорится, что сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев введения ограничения в их действие, приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом.

Гендиректор авиакомпании IFly Сергей Радченко считает приказ Росавиации правильным и целесообразным. Вместе с тем топ-менеджер оптимистично настроен на разрешение сложившейся ситуации. "До 15 июля нам просто нужно устранить замечания и всё. У нас задержка с поставкой самолета, который вчера [в четверг, 30 июня] должен был вылететь [в Россию]", — сказал он ATO.ru.

Радченко подчеркнул, что все замечания, выявленные при проверке базовых объектов авиакомпании, устранены в установленные сроки. Информация об этом доведена до Росавиации. Касаемо финансово-экономического состояния IFly гендиректор перевозчика отметил, что на сегодняшний день оно непростое даже у одного из лидеров отрасли.

В ФАП-246 сказано, что в распоряжении у эксплуатанта для выполнения чартерных пассажирских перевозок на ВС вместимостью больше 20 пасс. должно быть не менее трех машин. При этом их конкретное количество определяется графиком оборота воздушных судов.

По данным Росавиации, флот IFly состоит из трех самолетов: двух Boeing 757-200 и одного Airbus A330-300.

В конце 2015 г. в парке авиакомпании было четыре самолета: два Boeing 757-200 с регистрационными номерами EI-DUC и EI-EWT и два Airbus A330-300 с регистрационными номерами EI-FBU и EI-ETI.

28 июня Росавиация обнародовала список действующих сертификатов летной годности ВС. В нем отсутствует Airbus A330-300 с регистрационным номером EI-ETI.

В сервисе Flightradar24 нет информации о полетах Boeing 757-200 с регистрационным номером EI-DUC. На сегодняшний день, по данным открытых источников, это ВС с новым регистрационным номером TF-ISR находится в распоряжении исландской авиакомпании Icelandair. Таким образом, если эта информация верна, реальный парк самолетов IFly состоит из двух самолетов — Boeing 757-200 (EI-EWT) и Airbus A330-300 (EI-FBU).

По словам Радченко, первоначальные данные по обеспечению пассажирских рейсов авиакомпании IFly, переданные авиационным властям, предусматривали коммерческую эксплуатацию четырех ВС. Перевозчик рассчитывал добавить в парк по одному дополнительному Boeing 757 и Airbus A330.

"Такая договоренность была отмечена нашим внутренним протоколом вместе с Росавиацией. Задержался самолет, если удастся — сегодня [в пятницу, 1 июля] вылетит. День просрочки это уже как бы нехорошо, — говорит гендиректор IFly. — Срок [действия сертификата эксплуатанта] до 15 числа. Если у нас это всё появится в ближайшие дни, он прилетит (речь идет о Boeing 757. — Прим. ATO.ru) и начнем коммерческую эксплуатацию — ограничения будут сняты".

Радченко отметил, что дополнительный Airbus A330 заменит самолет с регистрационным номером EI-FBU: "У него заканчивается лизинговый договор, поэтому мы его выведем. То есть поменяется один Airbus A330 на другой. Такое условие было между лизингодателями. Они нам дают хорошее ВС. После выполнения периодического ТО машина шикарная, раньше летала в [авиакомпании] Thomas Cook".

По итогам января–мая авиакомпания IFly перевезла 96 тыс. пасс., что на 44% меньше, чем за аналогичный период 2015 г. Гендиректор перевозчика говорит, что на сегодняшний день IFly выполняет рейсы по двум программам: внутренние рейсы на юг России и международные — преимущественно в Китай.

По данным сервиса Flightradar24, на внутрироссийских маршрутах IFly отдает предпочтение Boeing 757-200. Например, в пятницу, 1 июля, борт EI-EWT совершил перелет по маршруту Сочи—Екатеринбург—Анапа—Екатеринбург—Симферополь. Airbus A330 днем ранее выполнил полеты Шеньян (Китай) — Москва — Льеж (Бельгия) — Цюрих (Швейцария).

Отвечая на вопрос, как на деятельность IFly повлияет возобновление чартерных рейсов между Россией и Турций, Сергей Радченко сказал: "До момента принятия решения о снятии ограничений с чартерных компаний мы Турцию не планируем и даже не рассматриваем. Ни Турцию, ни Египет".

Напомним, что авиакомпания IFly была создана в интересах туроператора Tez Tour и начала свою деятельность 4 декабря 2009 г. с рейса в турецкую Анталью.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.