"Россия" анонсировала перевод части рейсов из Внуково в Шереметьево

Boeing 777-300 авиакомпании "Россия"
Для полетов в Шереметьево "Россия" задействует 10 Boeing 777-300/300ER и пять Boeing 737-800 :: Fedor Leukhin // Wikimedia.org

Авиакомпания "Россия" официально объявила о переводе части рейсов из Внуково в другую столичную воздушную гавань — Шереметьево, где базируется головной перевозчик группы — "Аэрофлот". Речь идет о полетах по девяти направлениям, которые начнут выполняться из крупнейшего российского аэропорта с 28 октября 2018 г.

Из Шереметьево перевозчик будет летать преимущественно по региональным маршрутам: во Владивосток, Хабаровск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Калининград, Симферополь и Оренбург. Кроме того, из этой воздушной гавани будет выполняться недавно анонсированный рейс в Денпасар (о. Бали). Как рассказал ATO.ru источник в авиационных кругах, для этого задействуют 15 самолетов: 10 Boeing 777-300/300ER (сейчас в парке перевозчика восемь таких машин, но до конца года ожидается получение еще двух ВС этого типа) и пять Boeing 737-800.

"Перевод части рейсов обусловлен формированием группой "Аэрофлот", в которой "Россия" является второй по величине авиакомпанией, мощного транзитного узла. Сотрудничество с Шереметьево позволит более эффективно использовать разветвленную сеть маршрутов группы, а также предоставлять пассажирам удобные стыковки на социально значимых внутрироссийских направлениях", — пояснили в "России".

"Россия" начнет летать из терминала D. Напомним, что сам "Аэрофлот" свои федеральные рейсы поэтапно переводит в недавно открытый терминал В (например, согласно расписанию Шереметьево полеты в Хабаровск выполняются из терминала B, во Владивосток — из терминала D).

Как сообщало ATO.ru ранее, по всей видимости, основная мотивация для перевода части рейсов из Внуково в Шереметьево — объединение маршрутных сетей "Аэрофлота" и "России" и, как вариант, трансформация авиакомпании с берегов Невы в фидерного перевозчика для национального оператора РФ, к примеру, на дальневосточных маршрутах. В начале года было заявлено о том, что "Аэрофлот" начал продажи билетов по плоским тарифам на рейсы "России".

То, что "Россия" готовилась к частичному переходу из Внуково в Шереметьево в осенне-зимний период 2018–2019 гг., подтверждали договоры перевозчика с крупнейшей воздушной гаванью. В частности, в мае ATO.ru сообщало о наличии у оператора контракта на предоставление ему 26 стояночных мест в Шереметьево. Также стороны заключили соглашение об аренде части помещений терминалов D, Е и F сроком на 10 лет.

В аэропорту Шереметьево ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, отсутствие которой сдерживает развитие группы "Аэрофлот". Задержка с укладкой ВПП в свое время заставила крупнейшего российского оператора задуматься о частичном переезде в альтернативный аэропорт московского авиаузла (также включает Домодедово). "Модернизированная инфраструктура аэропорта Шереметьево, производственные мощности, пропускная способность аэровокзального комплекса и аэродрома с учетом ввода в строй ВПП-3 позволят обеспечить качественное, эффективное обслуживание авиакомпаний, а также создадут благоприятные условия для долгосрочного роста группы "Аэрофлот", — отметили в "России". В Шереметьево, в свою очередь, планировали, что второй по величине перевозчик группы переведет в него все московские рейсы.

Авиакомпания "Россия" по итогам июня–июля заняла первое место по пассажиропотоку во Внуково (в мае она уступала "ЮТэйр" и лоукостеру "Победа", также входящему в "Аэрофлот"). В июле доля оператора в авиаузле увеличилась до 30,8% от общего числа обслуженных аэропортом пассажиров. Оператор перевез через воздушную гавань 745,6 тыс. пасс., что на 10,4% больше результата аналогичного месяца 2017 г. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.