"Россия" поможет "Победе" самолетами

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Россия"
Самолеты Boeing 737-800 составляют четверть парка "России" :: Маргарита Ипаткина / ATO.ru

Парк авиакомпании "Россия", получившей в 2015–2016 гг. самолеты от закрытых перевозчиков "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Трансаэро", ждут изменения. Перевозчик с самой непонятной стратегией в группе "Аэрофлот" (75% акций "России" принадлежит "Аэрофлоту", 25% — администрации Санкт-Петербурга) активизируется в аэропорту Пулково и передаст часть ВС лоукостеру "Победа".

Россия выведет из парка семь самолетов Boeing 737-800, следует из публикации РБК. Три ВС получит "Аэрофлот" для развития в красноярском аэропорту Емельяново, четыре — "Победа". Этот единственный российский лоукостер — один из самых быстрорастущих авиаперевозчиков страны в январе–августе, следует из данных Росавиации. 

В январе–августе количество пассажиров, перевезенных "Победой", возросло на 47%, пассажирооборот — на 46% к аналогичному периоду 2018 года. За рассматриваемый период лоукостер перевез 6,6 млн человек (4-е место в отрасли).  

Но "Победа" столкнулась с проблемами развития флота — сейчас эксплуатирует 30 B-737-800 выпуска 2014–2019 гг. В текущем году перевозчик ждал первые Boeing 737MAX, но из-за проблем с ВС этого не случится. Самолеты Boeing 737NG больше не производятся. Действующие операторы B-737-800 в мире стараются продлить лизинговые контракты по своим машинам, поэтому на рынке есть дефицит ВС этого типа, знает собеседник корреспондента ATO.ru в отрасли (впрочем, другой не поддерживает такое мнение).

Как бы то ни было, перевод нескольких B-737-800 из "России" в "Победу" вполне обоснован. "Россия" эксплуатирует 16 самолетов этого типа выпуска 2006–2018 гг. 13 из 16 самолетов летают в компоновке экономического класса на 189 пасс. У самолетов "Победы" аналогичная пассажировместимость.

Перераспределение самолетов внутри группы "Аэрофлот" — не что-то, из ряда вон выходящее. К примеру, парк магистральных самолетов "Авроры" сформирован практически полностью из ВС, эксплуатировавшихся "Аэрофлотом" (9 из 10 A319).

Фокус на Пулково

Для "России" закупят самолеты A320, чтобы восполнить потерю провозных емкостей, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу "России". Перевозчик сфокусируется на развитии среднемагистральных перевозок в Пулково.

А319
Собственное присутствие в Санкт-Петербурге "Россия" будет наращивать за счет самолетов семейства A320 (на фото А319) :: Артём Кореняко / АТО.ru

У оператора аэропорта Санкт-Петербурга — компании "Воздушные ворота Северной столицы" есть негласное разочарование в уровне развития "России" в Пулково. Отношения с правительством второго по величине города РФ у "России" вообще, как представляется, непростые. Стратегические планы, касающиеся деятельности авиакомпании с берегов Невы, формируются в штаб-квартире "Аэрофлота" на Арбате. Коммерческое управление питерской "дочкой" было передано ведущему перевозчику РФ в 2014 г. 

Являясь базовым перевозчиком аэропорта Пулково, по итогам прошлого года "Россия" перевезла через него около 5,5 млн человек, что составило примерно 30% от всего объема обслуженных в воздушной гавани пассажиров. Также на ее долю пришлось порядка 87% от общего объема трансферного пассажиропотока Пулково.

На этом фоне в Санкт-Петербурге активизировались другие российские авиакомпании, к примеру S7 Airlines и Smartavia. А "Победа" прекратила полеты из Пулково за рубеж. Усиление "России" в родном для нее аэропорту не только поможет снизить накал напряженности в отношениях с миноритарным акционером, но и повысит градус конкуренции группы "Аэрофлот" с другими операторами страны. 

Как долго акцент внимания "России" будет сосредоточен (и будет ли) на Пулково, неясно. Совсем недавно перевозчик переместил основные производственные мощности в Шереметьево.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.