Россия теряет позиции на мировом рынке деловой авиации

Многие аналитики исключили Россию из прогнозов по рынку деловой авиации
Многие аналитики исключили Россию из прогнозов по рынку деловой авиации // Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

В последние два-три года в прогнозах международных аналитиков прослеживается едва уловимая тенденция — снижение доли России на мировом рынке бизнес-авиации. Среди факторов, которые настораживают экспертов, фигурируют "военная агрессия на Украине", политическая обстановка, сильный доллар и, главное, цены на энергоресурсы. И хотя паниковать пока рано, настало время задуматься, так ли перспективна отрасль деловой авиации в России, как принято говорить.  

Одним из ярких сигналов того, что отношение к России и СНГ стало меняться, можно считать ежегодные прогнозы авиастроителя Bombardier Aerospace. Исторически эта компания озвучивает чересчур позитивные и подчас завышенные десятилетние прогнозы поставок бизнес-джетов в мире. Тем не менее в отношении России и СНГ они выглядят все менее празднично: если вспомнить прогноз компании 2009 г., то он предполагал поставку в регион 600 новых бизнес-джетов; в 2015 г. Bombardier оценивает емкость рынка уже в 510 самолетов, а в 2016 г. — всего в 400. Впрочем, авиастроитель, чьи позиции традиционно сильны на российском рынке, продолжает верить в возо­бновление роста. По словам Жана Кристофа Галлагера, вице-президента Bombardier Aerospace по маркетингу, в ближайшие 10 лет доля компании в новых поставках в Россию и СНГ составит свыше 50%; львиная доля придется на самые дорогие и вместительные бизнес-джеты классов Large Cabin Jets и Heavy Jets. Пока же в компании продолжают уповать на рост цен на энергоресурсы и отмечают, что бизнес-авиация России находится в самой нижней точке спада по поставкам среди всех мировых рынков, а ее рост в 2016 г. составит всего 0,6%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.