Россия упускает рынок ТОиР
Из-за несовершенства таможенного и налогового регулирования Россия теряет около 1,5 млрд долл. в год — примерно такая сумма уходит зарубежным провайдерам услуг по техническому обслуживанию и ремонту, поскольку выполнять эти работы в России невыгодно или невозможно, — заявил на 5-й ежегодной Международной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" генеральный директор компании "Сибирь Техник" Андрей Денисенко. По его словам, можно выделить ряд причин ухода заказчиков услуг по техническому обслуживанию воздушных судов к зарубежным подрядчикам. Прежде всего это риск задержки выхода ВС с формы из-за отсутствия или недопоставки запчастей. Каждый лишний день простоя обходится авиакомпании в 10–40 тыс. долл. из-за лизинговых платежей, а характерные сроки поставки запчастей в России составляют 5–14 дней, тогда как в Европе это время составляет 72 ч. Длительное время таможенного оформления исключает возможность обслужить агрегаты в короткие сроки. Кроме того, высокие таможенные пошлины ведут к увеличению стоимости ТО на территории России. Осуществлять поставки агрегатов и расходных материалов сложно и дорого.
В результате Россия теряет выгодный и высокотехнологичный рынок ТОиР гражданских воздушных судов и рабочие места. Для решения этой проблемы необходим ряд мер государственной поддержки. Требуется ускорение и упрощение процедуры таможенного оформления агрегатов и материалов для технического обслуживания ВС зарубежного производства. Нужна отмена таможенных пошлин на комплектующие изделия для ТО и ремонта агрегатов, на инструменты и контрольно-проверочную аппаратуру, не производимые в России. Государство должно создать программу развития ремонтных баз по обслуживанию компонентов ВС зарубежного производства и стимулировать российские авиакомпании к обслуживанию ВС на территории России, считает Андрей Денисенко.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises