Российская промышленность подписала второй договор на использование Бе-200ЧС для тушения пожаров за рубежом

Единственный в мире реактивный самолет-амфибия будет тушить лесные пожары в Греции
Единственный в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200ЧС будет тушить лесные пожары в Греции
:: ОАК

Несмотря на то что российская сторона "регулярно получает запросы от иностранных государств на оказание помощи в ликвидации лесных пожаров", единственный в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES-E; с 2010 г. имеет европейский ограниченный сертификат типа) только во второй раз по контракту будет использоваться для тушения лесных пожаров за рубежом.

Министерство защиты граждан Греции, отвечающее за организацию мероприятий по борьбе с природными пожарами, и ПАО "Ил" подписали договор о задействовании Бе-200ЧС в тушении лесных пожаров на территории страны. Подготовка договора велась при поддержке представительства госкорпорации "Ростех" в Греции. Самолет прибыл в страну 30 июня.

"В ходе полетов планируется отработать новые методики забора и сброса воды на очаги возгорания в предельных гидрометеорологических условиях. Греческие партнеры разделяют нашу уверенность в возможностях российской машины и рассчитывают на эффективную поддержку в борьбе с огнем с воздуха", — прокомментировал Владимир Артяков, первый замгендиректора "Ростеха".

Впервые контракт на оказание услуг по пожаротушению с зарубежным заказчиком был реализован год назад — с июня по сентябрь 2020 г. Бе-200ЧС с российскими экипажами был на дежурстве по предотвращению пожаров в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума в Турции. По заявлению "Ил", самолет тогда "получил положительные оценки". Производитель надеется, что это поспособствует его продвижению на зарубежные рынки "как в формате оказания услуг, так и с целью прямых поставок".

Первый полет прототипа Бе-200ЧС состоялся в 1998 г. Мелкосерийное производство осуществляется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева (входит в ОАК), куда оно было перенесено с Иркутского авиационного завода в 2008 г. Стартовый полет первого серийного Бе-200ЧС, собранного на мощностях ТАНТК, состоялся в 2016 г. 

Бе-200ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 т воды. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.