Российским авиакомпаниям рекомендовано приостановить международные рейсы на арендованных ВС

Российским авиакомпаниям рекомендовано приостановить международные рейсы на арендованных ВС
:: ATO.RU

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, временно приостановить пассажирские и грузовые рейсы из России за границу с 6 марта, а с 8 марта приостановить полеты в обратном направлении.

По словам российских авиационных властей, данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом. Введенные 28 февраля против России санкции ЕС включают в себя запрет на поставку в нашу страну и лизинг летательных аппаратов и авиационного оборудования.

После этого ряд крупных западных лизингодателей официально заявили о разрыве контрактов с российскими авиаперевозчиками. По словам источника в российской авиационной индустрии, требования вернуть взятые в лизинг за рубежом самолеты получили все перевозчики, кто их имел. По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, отечественные авиакомпании эксплуатировали около 700 самолетов иностранного производства, бóльшая часть которых была арендована у зарубежных лизингодателей.

Чтобы избежать ареста своих самолетов в зарубежных аэропортах по требованию лизингодателей, о приостановке всех зарубежных рейсов еще до рекомендации Росавиации объявили авиакомпании S7 и Smartavia. Сегодня о временном прекращении международных полетов с 8 марта объявил "Аэрофлот". Эта отмена также касается международных направлений авиакомпаний "Россия" и "Аврора", которые выполняются под кодом SU "Аэрофлота".

По информации Росавиации, рекомендованные ограничения не затрагивают российских перевозчиков, у которых отсутствуют риски ареста или задержания их самолетов, а также иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Россией. "Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений", — говорится в заявлении ведомства.

Очевидно, что дальше работать на международных линиях смогут, скорее всего, те перевозчики, у кого иностранные самолеты находятся в собственности, или те, кто эксплуатирует самолеты российского производства. К первым относится, например, "ЮТэйр", которая напрямую владеет 40% своего парка: 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400. Авиакомпания перевела первый Boeing 737-500 из бермудского реестра в российский в декабре 2021 года и планировала сделать то же с остальными собственными самолетами до конца 2022-го.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.