Российский чартерный рынок бизнес-авиации растет за счет клиентов премиальных классов коммерческой авиации

На 215% вырос спрос по итогам лета в сравнении с "доковидным" 2019 годом
интерьер самолета Aim of Emperor
Aim of Emperor

Всемирный локдаун и пандемия COVID-19 привели к небывалому росту на российском чартерном рынке бизнес-авиации — не в последнюю очередь за счет пассажиров премиальных классов коммерческой авиации, которых ситуация вынудила пользоваться услугами деловой авиации. По итогам трех месяцев лета спрос на чартерные перелеты на бизнес-джетах вырос на 163% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и на 215% по сравнению с "доковидным" 2019 г. Такие данные привели эксперты группы Aim of Emperor, проанализировав статистику входящих в нее чартерных брокеров — LLJets и QuantumVia.

Мощный рост эксперты Aim of Emperor связывают сразу с несколькими обстоятельствами. "COVID-19 дал сильный толчок спросу на частные перелеты, — рассказывает Алишер Эльмурадов, коммерческий директор Aim of Emperor и совладелец чартерного брокера LLJets. — С одной стороны, летавшие до пандемии пассажиры стали летать чаще, они арендуют борта для всех членов семьи, стремясь обезопасить их. С другой — регулярное авиасообщение по-прежнему не восстановилось до исторических показателей, поэтому наблюдается приток абсолютно новых пассажиров, незнакомых с бизнес-авиацией до пандемии".

Если посмотреть на портреты новых пользователей, то чаще это пассажиры премиальных классов коммерческой авиации, которых ситуация просто заставила пользоваться услугами деловой авиации. Количество новичков неуклонно росло на протяжении пандемийного года и к лету 2021-го составило полноценный новый сегмент рынка. По оценке аналитиков Aim of Emperor, летом 2021 г. доля новых пользователей достигла 23%.

Пассажиры чартерных рейсов при выборе направления продолжают ориентироваться на открытость границ. Этим объясняется высокий летний спрос на Грецию (Салоники и греческие острова), где нет ограничений для российских туристов. Также популярными направлениями лета 2021 г. стали Ницца, Пиза, Лондон, а в России — Сочи и Симферополь.

Наиболее востребованными моделями стали вместительные бизнес-джеты с большими багажными отделениями: Legacy 600/650, Challenger 604/605; для полетов по России фрахтуют Hawker 850.

Формат "покресельной" продажи рейса, ставший популярным на этапе остановки регулярного авиасообщения, складывается в самостоятельную рыночную нишу. В отрасли сформировались как ключевые игроки, делающие упор на этой услуге, так и постоянные направления. Среди них — Генуя, Лондон, Дубай, Тиват, Салоники, Анталья, Ницца.

Говоря о настроениях пассажиров, эксперты Aim of Emperor сходятся во мнении, что увеличилась глубина бронирования рейсов — от двух недель до одного–двух месяцев. Косвенно это указывает на определенную стабилизацию ситуации. При этом клиенты чартерных рейсов предпочитают искать "гибкие даты" вылетов, которые позволяют найти более выгодную стоимость рейса.

Летние месяцы 2021 г. стали одними из наиболее интенсивных за последнее пятилетие, и, как ожидается, сезон высокого спроса продлится до середины сентября. Эффект массовой вакцинации позволяет делать позитивные прогнозы по зимней предновогодней активности, а само восстановление российского рынка в большей или меньшей степени демонстрирует общемировую тенденцию. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.