Российско-китайский самолет получил имя

Модель самолета CR 929
Модель самолета CR 929 в новой ливрее. Буква C в названии CR 929 означает China (Китай), R — Russia (Россия) :: ОАК

Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, который совместно разрабатывают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и COMAC, получил официальное наименование. На церемонии, которая прошла 29 сентября в Шанхае, самолету присвоили название CR 929.

Базовая версия нового лайнера, рассчитанная на перевозку 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км, будет иметь обозначение CR 929-600. Укороченный вариант на 230 кресел — CR 929-500, удлиненная модификация на 320 пасс. — CR 929-700.

Очевидно, что за основу названия российско-китайского самолета было выбрано рабочее название аналогичного китайского проекта C929. Добавленная буква R, как объясняют партнеры, означает Russia (Россия), С — соответственно China (Китай).

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, обозначение CR 929 позволяет как российскому, так и китайскому производителю встроить новый самолет в существующую продуктовую линейку. "Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК — от МС-21-200/300/400 к CR 929-500/600/700", — объяснил он.

Рендеринг самолета CR 929-600

Базовая версия самолета, рассчитанная на перевозку 280 пасс., получила обозначение CR 929-600

Фото: COMAC

Разработка CR 929 началась еще в 2012 г. В мае текущего года ОАК и COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет управлять программой нового самолета.

Российская сторона будет отвечать за проектирование консоли крыла, центроплана, механизации крыла, пилона навески двигателя и основной опоры шасси. За китайской стороной закреплены фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель фюзеляж-крыло и носовая опора шасси. Партнеры предполагают, что разработка новой машины займет около 10 лет.

Ожидается, что предприятие окончательной сборки CR 929 разместят в Шанхае.

Партнеры уже определили предварительные характеристики воздушного судна, геометрические обводы, варианты принципиальных схем, а также состав функциональных систем и оборудования. В ближайших планах — переход к эскизному проектированию.

Кроме того, в настоящий момент ОАК и COMAC совместно готовят запросы предложений (RFP) поставщиков и процедуры отбора поставщиков. Как АТО.ru рассказали в ОАК, этот этап должен завершиться в конце 2018 —  I квартале 2019 г.

Предполагается, что помимо российских и китайских поставщиков к программе CR 929 подключатся и международные производители подсистем и компонентов. Так, ОАК и COMAC уже приняли решение, что на первом этапе на CR 929 будет использован иностранный двигатель. В качестве возможных претендентов назывались компании Rolls-Royсе и General Electric. Эти компании выпускают двигатели с тягой до 35 т — Trent 1000 и GEn-X соответственно. Оба используются на дальнемагистральном самолете Boeing 787.

На втором этапе будет рассматриваться возможность установки на CR 929 российского двигателя (предлагается ПД-35) и силовой установки совместной российско-китайской разработки.

По совместным оценкам ОАК и СОМАС в период 2023–2045 гг. мировому рынку гражданской авиации понадобится 7200 самолетов размерности CR 929. При этом на Россию и страны СНГ придется только 5% этого спроса, на Китай — 15%, на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 28%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.