Российско-китайский широкофюзеляжный CR929 стал больше самолета Airbus A330

Проекции самолета CR929
Этот приблизительный чертеж основан на данных проекта, опубликованных корпорацией COMAC, получивших обозначение: Итерация проекта А :: Scott Marshal / AW&ST

Размеры широкофюзеляжного авиалайнера CR929, создаваемого российско-китайским совместным предприятием China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC),  увеличились в процессе разработки, в связи с чем изменились и требования к тяге силовых установок по сравнению с первоначальными. Размеры самолета на этапе концептуального проектирования в 2015 г. были сопоставимы с лайнером A330-900, однако сейчас он стал заметно больше: длина практически такая же, как у Airbus, но фюзеляж гораздо шире. В частности, ширина фюзеляжа позволяет разместить девять кресел в ряду в салоне экономкласса. В настоящее время для самолета необходимы двигатели с тягой 35,4 т, тогда как в 2015 г. требовались силовые установки с тягой от 32,3 до 34,0 т.

Компания CRAIC создана китайской корпорацией COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). COMAC опубликовала данные для первой, предварительной версии дизайна, тогда как "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС; подразделение ОАК) предоставили информацию (в ГСС уточнили, что она согласована с COMAC. — Прим. АТО) по второй итерации, которая, вероятно, будет финальной. Различия в цифрах, предположительно, отражают прогресс, достигнутый в процессе доработки проекта.

По сравнению с первоначальной концепцией увеличились размеры фюзеляжа и уровень тяги силовых установок. При этом и COMAC и ОАК по-прежнему придерживаются дальности полета 12000 км, эти же цифры были запланированы в 2015 г. Примерно такой же дальностью полета обладают и самолеты A330-900 и Boeing 787-10. По словам представителей COMAC, такой дальности полета вполне достаточно, чтобы охватить 95% всех средне- и дальнемагистральных маршрутов.

Вариант дизайна, представленный ГСС, предусматривает вместимость воздушного судна в 281 кресло в трехклассовой компоновке салона. Как отмечают в Airbus, вместимость A330-900 в стандартной трехклассовой компоновке составляет 287 кресел. Однако сравнение в данном случае практически бессмысленно, поскольку дальнемагистральные самолеты отличаются значительной вариацией салонов премиум-класса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.