Российскую авиакомпанию AirBridgeCargo обязали выплатить 406 млн долларов в адрес китайского лизингодателя

Суд заключил: BOC Aviation доказала, что был осуществлен "захват самолетов и двигателей"
Российскую авиакомпанию AirBridgeCargo обязали выплатить 406 млн долларов в адрес китайского лизингодателя BOC
Самолеты AirBridgeCargo в московском Шереметьево :: ATO.ru

ATO.ru — Окружной суд Нью-Йорка постановил, что российская авиакомпания AirBridgeCargo должна выплатить 406,2 млн долл. в пользу китайской лизинговой компании BOC Aviation после признания дефолта по лизинговым платежам за три грузовых самолета Boeing 747-8 и за невозвращение двух из них, а также двух двигателей.

Из-за введенных экономических санкций Евросоюза, запрещающих эксплуатацию воздушных судов западного производства российскими операторами, европейские страховщики AirBridgeCargo (крупнейшей до начала СВО грузовой авиакомпании РФ) аннулировали страховые полисы на три самолета в течение недели после начала специальной военной операции 24 февраля 2022 года.

Суд заключил, что компания BOC Aviation провела оперативные меры по возвращению самолетов. На 5 марта 2022 года все три самолета находились за пределами РФ: два в Китае и один в Гонконге. BOC направила письменные уведомления в AirBridge с требованием остановить эксплуатацию ВС. Однако два самолета вернулись в Россию, после чего BOC официально аннулировала контракты. Третий самолет (заводской серийный номер MSN 60118), оставшийся в Гонконге, вернулся в собственность лизингодателя и со временем был передан в лизинг другому клиенту, китайской Hongyuan Group. Однако полноценному исполнению этой сделки препятствовал тот факт, что только два двигателя GEnx-2b67/P из четырех, которые установлены на этот самолет, принадлежат BOC. Еще один двигатель принадлежит материнской структуре AirBridgeCargo — "Волга-Днепр", а другой  — SB Leasing Ireland, ирландскому филиалу российской лизинговой компании "СберЛизинг".

Попытки BOC найти замену двум двигателям были безуспешны. Заказать у производителя General Electric новые двигатели невозможно, поскольку эта модификация снята с производства в середине 2022 года. В результате BOC передала Hongyuan самолет только с двумя двигателями, сократив ежемесячные лизинговые платежи на 200 тыс. долл. Лизингополучатель самостоятельно решил вопрос с двигателями, согласно информации, предоставленной в распоряжение суда.

В России продолжают находиться два самолета Boeing 747-8 — с серийными номерами 60117 и 60119.

Суд заключил, что BOC Aviation доказала, что был осуществлен "захват самолетов и двигателей" путем удержания ее активов на территории РФ. Это воспрепятствовало процессу возврата собственности BOC Aviation. Суд отверг аргументы защиты AirBridgeCargo о том, что ни одна из сторон не могла предвидеть дефолт и невозможно было оставить самолеты за пределами России.

В итоге суд назначил следующие выплаты: за MSN 60117 — 175,9 млн долл., за MSN 60119 — 179,5 млн долл. и 50,8 млн долл. — за MSN 60118, включая пропущенные лизинговые платежи и другие нарушения контракта.

Ежемесячные платежи в размере 1,2 млн долл. перестали поступать от AirBridgeCargo с 1 марта 2022 года, отметил суд.

Компания BOC Aviation базируется в Сингапуре, но ее мажоритарным акционером является китайский Bank of China Ltd.

За год с начала СВО иностранные лизинговые компании подали многочисленные иски в адрес страховых компаний и российских клиентов на миллиарды долларов в попытке компенсировать ущерб от потери контроля над сотнями самолетов, оставшихся в РФ. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.