"Ростех" предложил определить единого оператора услуг санавиации

Вертолет "Ансат"
Под этот проект до 2021 года планируется выпустить более 100 "Ансатов" с медицинским модулем :: "Ростех"

"Ростех" предложил определить единого федерального оператора услуг санитарной авиации. Такой шаг, по мнению корпорации, позволит сформировать полноценный парк авиатехники, а также организовать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру. Естественно, единый оператор должен быть создан при участии госкорпорации.

Под этот проект до 2021 г. выпустят "более 100 модернизированных вертолетов "Ансат", оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства", заявил индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков. Предполагается, что новая монопольная система санитарной авиации, в рамках которой медицинская помощь будет осуществляться по единому стандарту в формате 24/7, снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. "Применение единой методологии и централизация ряда функций приведут к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах РФ (сейчас она отличается в разы)", — говорится в сообщении корпорации.

На реализацию проекта планируется направить около 30 млрд руб. из внебюджетных источников с  использованием механизма инфраструктурной ипотеки. Созданная под него Национальная служба санитарной авиации (зарегистрирована в Санкт-Петербурге) в 2018—2021 гг. сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Кроме того, будет создана IT-система, позволяющая в режиме реального времени отслеживать точки базирования медвертолетов, маршруты ВС и состояние пациентов. Также появится отдельный Центр управления полетами.

Проект "Ростеха" рассматривается Минфином, Минэкономразвития и Минтрансом. Дополнительные подробности в корпорации не раскрыли.

Сегодня услуги по санавиации в регионах оказываются разными ведомствами и организациями с использованием ВС различной принадлежности, как и во всем мире. Между тем в релизе "Ростеха" упоминается, что в 2014 г. МВД и Минздрав России инициировали пилотный проект в Санкт-Петербурге и Ленобласти по созданию межрегиональной службы санавиации на принципах государственно-частного партнерства. По всей видимости, речь  идет о компании "Медспас", организованной на базе вертолетного центра "Хели-драйв". Ее деятельность уже принесла свои плоды, в частности сократив на 60% смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. Аналогичный опыт предлагается масштабировать на всю страну.

О том, что в дальнейшем результат работы "Хели-драйв" может лечь в основу распространения опыта санавиации в РФ, было известно и ранее. Сейчас "Хели-драйв" совместно с Минтрансом России и "Ростехом" продолжает прорабатывать вопрос создания на принципах ГЧП федеральной службы санитарной авиации, пишет агентство РИА Новости. Но в парке авиапредприятия числятся ВС только западного производства (компания позиционирует себя как "первая в России частная межрегиональная служба санавиации").

По замыслу властей, существенная роль в развитии санавиации в России отводится "Ансату". О том, что Минздрав, Минтранс и Минпромторг работают над тем, чтобы сбалансировать финансовую схему внедрения "Ансата" для медицинской авиации по всей России, говорилось в конце прошлого года. Предполагалось, что одну из ключевых ролей в этом проекте сыграет компания "Русские вертолетные системы" (РВС). В совместном проекте ведомств по развитию вертолетостроения и санитарной авиации участвует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), поставляющая "Ансаты" для РВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.