Румынские авиакомпании по-разному реагируют на кризис

Румынские авиакомпании проходят разнонаправленные процессы: в то время как национальный авиаперевозчик Tarom масштабирует свою деятельность, сокращая парк и штат сотрудников, частный лоукост-перевозчик Blue Air начинает принимать заказанные Boeing 737MAX, поставки которых до сих пор откладывались.
Министр транспорта Румынии Каталин Друла дал понять, что в настоящее время предпринимаются активные меры по реструктуризации Tarom. Национальное информационное агентство Agerpres со ссылкой на министра сообщило, что по европейскому законодательству государственная ссуда, предоставленная авиакомпании в 2020 г., должна быть либо выплачена — что приведет к банкротству перевозчика, либо трансформирована в финансирование в рамках реструктуризации. В частности, речь идет о реформатировании парка. В настоящий момент в разношерстном парке Tarom числится 12 самолетов Boeing 737 (по четыре -300, -700 и -800), а также 4 Airbus A318 и 9 турбовинтовых ATR 72-600. Друла подчеркнул, что в течение 2021 г. запланированы поставки пяти 737MAX-8, при этом некоторые самолеты будут выведены из эксплуатации, что в итоге приведет к сокращению парка "примерно на четверть", — но не сообщил подробности. Он также отметил, что избыточный штат представляет значительную проблему, поскольку число сотрудников Tarom "вдвое больше, чем в других авиакомпаниях аналогичного масштаба", и что на настоящий момент порядка 400 сотрудников покинули авиакомпанию добровольно. Кроме того, ряд задач по техническому обслуживанию парка будут переведены на аутсорсинг. По мнению министра, национальный перевозчик может вернуться к рентабельности в 2024–2025 гг. Реструктуризация потребует согласования с Еврокомиссией.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s airline passenger traffic down 37 per cent in February, on the climb
- MAAS Aviation opens new aircraft paint shop in Kaunas
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020